1. Дошкольная педагогика как наука: понятие «дошкольная педагогика», взаимосвязь с другими науками. Методология дошкольной педагогики (общая, специальная, частная), функции дошкольной педагогики как науки.
Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей в первые годы их жизни, от рождения до поступления в школу.
Она является неотъемлемой частью общей системы педагогических наук и разрабатывает проблемы целей, содержания и методов дошкольного воспитания и образования, учитывая при этом специфические особенности детей дошкольного возраста.
Дошкольная педагогика оформлялась как самостоятельная наука, входящая в систему педагогических наук.
Педагогика, поскольку исследование педагогических проблем требует междисциплинарного подхода, теснейшим образом переплетена со всеми науками, которые связаны с изучением человека: философией, социологией, информатикой, психологией, медициной, анатомией, школьной гигиеной, физиологией высшей нервной деятельности, генетикой, этнологией, экологией личности и др.
Система педагогических наук (отрасли и дисциплины):
1.Педагогика включает в себя различные педагогические дисциплины:
а) общие основы педагогики;
б) теорию и методику воспитания;
в) теорию образования и обучения – дидактику.
2. Возрастная педагогика:
а) дошкольную; б) педагогику раннего детства; в) школьную;
г) педагогику начальных классов;
д) педагогику взрослых (педагогику профессионального образования и педагогика высшей школы); и) управление и организацию дошкольным образованием;
к) школоведение.
..............