1. Авиационные альянсы авиакомпаний. Цели и задачи создания альянсов
Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов.
Глобальные авиационные альянсы — сравнительно молодое явление на рынке воздушных пассажирских перевозок (первый из «большой тройки» — Star Alliance — появился в 1997 году), которое, однако, уже вызвало немало дискуссий и споров. Независимые эксперты и представители авиакомпаний не только отмечают преимущества участия в альянсах, но и указывают на серьезные недостатки и проблемы в том, что касается их правил, регулирования и возможностей для развития бизнеса.
Наиболее известными альянсами авиакомпаний (по данным на конец 2020 г.) являются:
1) Авиаальянс пассажирский компаний Star Allianc (27 авиакомпаний);
2) SkyTeam (10 пассажирских авиакомпаний);
........................