Социально-психологический тренинг как комплексная форма активного социально-психологического обучения

Название работы: Социально-психологический тренинг как комплексная форма активного социально-психологического обучения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические основы активного социально-психологического обучения 5

1.1 Подходы к пониманию сущности активного социально-психологического обучения 5

1.2 Классификация методов активного социально-психологического обучения и их специфика 8

1.3 Основные принципы активного социально-психологического обучения 12

2. Тренинговые методы активного социально-психологического обучения 14

2.1 Сущность и общая характеристика тренинга как метода обучения 14

2.2 Виды тренингов 16

2.3 Условия проведения тренинга 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

1. Теоретические основы активного социально-психологического обучения

1.1 Подходы к пониманию сущности активного социально-психологического обучения

Психологическая наука до конца XIX столетия развивалась как психология отдельно взятого индивида. На рубеже XIX-XX вв. в эмпирическое поле исследований человеческого поведения вошли социальные (групповые) переменные. Одной из ведущих проблем был вопрос о том, изменяется ли деятельность индивида под влиянием присутствия других лиц.

Экспериментально подтвержденный ответ на этот вопрос дал американский исследователь Н. Триплетт, который, изучая результаты соревнований по велосипедному спорту, обратил внимание на то, что скорость велогонщиков, находившихся в поле зрения болельщиков, на 20% превышала их же скорость на безлюдных участках трассы.

В Германии педагог А. Майер изучал успешность усвоения материала учащимися в школе и дома. Его данные подтвердили более высокую результативность формы занятий в классе по сравнению с индивидуальной учебной подготовкой.

...........

Похожие работы на данную тему