Актуальные способы развития рефлексивных способностей младших школьников

Название работы: Актуальные способы развития рефлексивных способностей младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие и виды рефлексивных способностей в младшем школьном возрасте 6

2. Возрастные психологические особенности младших школьников 12

3. Современные методы развития рефлексивных способностей в условиях начальной школы 16

Заключение 19

Список литературы 21

Приложения 25

Приложение 1. Понятие «учебная самостоятельность» в психолого–педагогических исследованиях 25

Приложение 2. Терминологический словарь 26

Выдержка:

1. Понятие и виды рефлексивных способностей в младшем школьном возрасте

Рефлексия (позднегреч. - «обращение назад») - это «способность человеческого мышления, направленная на осознание мира и самого себя; самопознание, раскрывающее деятельность души и уникальность духовного мира человека» [10, с. 67].

Рефлексия как форма познания «есть не только оценочная, но и эвристическая способность человека - она выступает как источник нового знания (творящей информации)».

Рефлексия стала проблемой особого осмысления еще в древнегреческой философии. Сократ выдвинул на первый план задачу самопознания, предмет которого – «духовная активность в ее познавательной функции, осознании человеком собственной Божественной сущности». У Платона и Аристотеля мышление и рефлексия понимаются как «атрибуты Божественного разума, в котором обнаруживается единство мыслимого и мысли» [10, с. 69]. Подобное понимание рефлексии перешло через «неоплатонизм в средневековую философию, где рефлексия понималась как отраженная в логосе миротворческая активность Божества», самовыражение его «умной энергии».

...............

Похожие работы на данную тему