ВВЕДЕНИЕ
Специфика работы персонала в современных предприятиях гостиничного бизнеса предусматривает необходимость постоянного взаимодействия с информационными базами. Существует несколько подходов к решению вопроса уменьшения трудоемкости процесса взаимодействия сотрудников с информационными базами, а также сокращения нагрузки на персонал. Наиболее распространенным и эффективным, на сегодняшний день, является способ, подразумевающий внедрение и использование информационных систем, позволяющих автоматизировать такие операции, как прием, регистрация и обработка входящих заявок клиентов.
..................................
1 Разработка технического задания на внедрение информационной системы. Разработка графика разработки и внедрения информационной системы. Разработка технического задания на сопровождение информационной системы.
Данная учебная практика была пройдена на базе компании ООО «Миротель». Основное направление деятельности компании – оказание гостиничных услуг.
Организационная структура гостиницы ООО «Миротель» изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура гостиницы ООО «Миротель»
Менеджеры выполняют следующие функции:
1. Работа с гостями:
• Прием звонков;
• Бронирование номеров;
• Встреча гостей на ресепшн;
• Размещение гостей по номерам;
• Решение спорных моментов с гостями;
• Помощь гостям;
• Бронирование дополнительных услуг;
• Расчеты с гостями;
• Оформление выезда гостей;
• Прием жалоб и пожеланий.
2. Работа с базой гостей и отчетностью:
• Заведение информации о гостях;
• Контроль доступности номеров;
• Отображение информации обо всех дополнительных услугах;
• Актуализация информации;
• Выставление счетов;
........................................
СПИСОК ИСПОЛЬХЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баронов, В. В. Автоматизация управления предприятием: Учебник / В. В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.И. Попов, А.И. Рыбников. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
2. Грекул, В.И. Проектирование информационных систем: Учебник / Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. - М.: Интернет-университет информационных технологий, 2018. - 304 с.
3. Диго, С. М. Базы данных. Проектирование и создание: Учебно-методический комплекс / С. М. Диго. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2018.-171 с.
4. Калянов, Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства: Учебник / Г. Н. Калянов. – М.: СИНТЕГ, 2019. – 172 с.
5. Коберн, А. Современные методы описания функциональных требований к системам: Учебник / А. Коберн. - М.: Лори, 2019. - 263 с.
6. Корнеев, Н. В. Технология гостиничного сервиса. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. – М.: Академия, 2018. – 272 с.
..................................