Курсовая практика по теме: Специфика системы образования на Урале

Название работы: Специфика системы образования на Урале

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

История

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2023 г.

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Земские школы………………………………………………………………...5

Глава 2. Городские училища…………………………………………………………..12

Глава 3. Церковно-приходские школы………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………….………..23

Список источников и литературы…………………………………………..…………25

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования этой темы обусловлена не только историческим интересом, но и важностью понимания взаимосвязи образовательной системы и социокультурного развития региона. Система образования играет важную роль в развитии общества, формировании его интеллектуального и культурного потенциала. Каждый регион внутри страны имеет свою специфику в организации образовательного процесса, обусловленную историческими, социокультурными и экономическими факторами. В данной курсовой работе будет рассмотрена специфика системы начального образования на Урале в последней трети XIX – начале XX века с узким фокусом на территорию Пермской губернии.

……………………………………………

Глава 1. Земские школы

В свете недостаточно развитой школьной сети и переполненности существующих учебных заведений, вопрос об образовании в России в пореформенный период заслуживает особого внимания. В 1905 году одно училище обслуживало район размером 137,6 квадратных верст с населением 1509 душ, и на каждое учебное заведение приходилось целых 134 детей школьного возраста. Отставание сельских местностей от городов только усиливалось: в селах оставалось без образования 171 249 детей, в то время как в городах их число составляло всего 3274 [10, с. 77]. Более того, наблюдалось и зональное различие, и инспектор народных училищ отмечал, что в южной части губернии общедоступность начального образования может быть достигнута быстрее, чем в северной.

Однако главной силой, способствующей развитию начального народного образования в этот период, стало губернское земство. Оно активно начало развертывать школьную сеть в сельских районах, и уже в первый год работы было открыто 84 новых начальных училища. К 1886 году их число выросло до 693. Особенно интенсивное строительство школ земство провело в первой половине 1870-х годов, когда каждый год открывалось в среднем 49 новых школ. Позже, до 1886 года, годовой прирост снизился до 20. Параллельно с этим увеличивалось число учащихся: наполняемость школ росла на 3364 ученика в год до 1875 года, на 2286 в первой половине 1880-х годов и на 2477 во второй половине. К 1886 году в начальных школах земства обучалось почти 50 тысяч детей.

……………………………………………

Список источников и литературы

Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 1864 г. // ПСЗ-II. Т. 39. № 40457.

Положение о губернских и уездных земских учреждениях. 1890 г. // ПСЗ-III. Т. 10. № 6927.

Журнал Пермского уездного земского собрания VII очередной сессии. Пермь, 1876. – С. 160.

Статистические сведения по начальному образованию в Российской импе-рии. Вып.3. СПб., 1902. – С. 4-5.

……………………………………………

Похожие работы на данную тему