Курсовая практика по теме: Совместная практика психолога и социального работника как условие их профессиональной рефлексии

Название работы: Совместная практика психолога и социального работника как условие их профессиональной рефлексии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Социология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ……………………………5

1.1 Особенности социальной работы как вида деятельности………….….5

1.2. Психосоциальный подход в социальной работе………………………...7

Глава 2. Взаимосвязь психологии и социальной работы………………….10

2.1 Система психологического знания в социальной работе………………10

2.2 Психологическое обеспечение социальной работы……………………13

2.3 Практический психолог и социальный работник: общее и особенное...18

2.4 Пути обеспечения активного взаимодействия…………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………34

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Социальный работник – это специалист в области социальной инженерии, который знаком с правовыми, нравственными и психологическими нормами жизни и деятельности людей и обладает навыками оказания помощи. В нашей стране социальный работник занимается решением широкого спектра проблем и выполняет множество работ, связанных с прогнозированием потребностей в социальной помощи. Он организует конкретные мероприятия для различных категорий людей и проблем, таких как инвалидность, одиночество, психические болезни в семье, хронический алкоголизм родителей, бытовой садизм, семейные конфликты и девиантное поведение подростков и др.

………………………………………………………..

ГЛАВА 1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Особенности социальной работы как вида деятельности

В начале XX века социальная работа приобрела статус новой профессии. В российских вузах осуществляется подготовка специалистов по социальной работе, чья деятельность соответствует запросам общества. Социальные работники, в качестве профессионалов, анализируют сущность жизнедеятельности отдельных личностей и групп людей, их изменения под воздействием различных факторов, включая экономические и социально-психологические. Они не только осмысливают эти изменения, но и решают практические задачи, помогая отдельным людям, группам и общностям достигать успеха в решении жизненных задач, реализации своих интересов и стремлений[5]

Для того чтобы стать профессионалом, социальный работник должен обладать глубокими знаниями в своей области и обладать высокими нравственными качествами. Прежде чем рассматривать специфику социальной работы как практическую деятельность, важно понять, что понимается под термином "деятельность". В научной литературе этот термин имеет широкое распространение и, например, И. Гегель использовал его в контексте движения. В философии термин "деятельность" используется для изучения общественной жизни в целом, отдельных ее форм и исторического процесса. Центральным компонентом любой деятельности является субъект, то есть тот, кто осуществляет действия и операции. В контексте социальной работы, Л. П. Гуслякова и Е. И. Холостова считают, что важно учитывать общепринятую философскую и психологическую трактовку деятельности, а также учитывать специфические особенности и факторы, характеризующие социальную работу.

………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Басова, В.М. Социальная работа: учебное пособие / В.М. Басова, Н.Ф. Басов, С.В. Бойцова. – М.: Дашков и К, 2019. – 364 с.

2. Гулина, М.А. Психология социальной работы: учебник для вузов / М.А. Гулина. – СПб.: Питер, 2020. – 352 с.

3. Зайнышева, И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2022. – 240 с.

4. Кравченко, А.И. Социальная работа: учебник для ВУЗов / А.И. Кравченко. – М.: Проспект; Велби, 2019. – 416 с.

5. Кулебякин, Е.В. Психология социальной работы / Е.В. Кулебякин. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2020. – 82 с.

………………………………………………………..

Похожие работы на данную тему