ВВЕДЕНИЕ
Социальный работник – это специалист в области социальной инженерии, который знаком с правовыми, нравственными и психологическими нормами жизни и деятельности людей и обладает навыками оказания помощи. В нашей стране социальный работник занимается решением широкого спектра проблем и выполняет множество работ, связанных с прогнозированием потребностей в социальной помощи. Он организует конкретные мероприятия для различных категорий людей и проблем, таких как инвалидность, одиночество, психические болезни в семье, хронический алкоголизм родителей, бытовой садизм, семейные конфликты и девиантное поведение подростков и др.
………………………………………………………..
ГЛАВА 1. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Особенности социальной работы как вида деятельности
В начале XX века социальная работа приобрела статус новой профессии. В российских вузах осуществляется подготовка специалистов по социальной работе, чья деятельность соответствует запросам общества. Социальные работники, в качестве профессионалов, анализируют сущность жизнедеятельности отдельных личностей и групп людей, их изменения под воздействием различных факторов, включая экономические и социально-психологические. Они не только осмысливают эти изменения, но и решают практические задачи, помогая отдельным людям, группам и общностям достигать успеха в решении жизненных задач, реализации своих интересов и стремлений[5]
Для того чтобы стать профессионалом, социальный работник должен обладать глубокими знаниями в своей области и обладать высокими нравственными качествами. Прежде чем рассматривать специфику социальной работы как практическую деятельность, важно понять, что понимается под термином "деятельность". В научной литературе этот термин имеет широкое распространение и, например, И. Гегель использовал его в контексте движения. В философии термин "деятельность" используется для изучения общественной жизни в целом, отдельных ее форм и исторического процесса. Центральным компонентом любой деятельности является субъект, то есть тот, кто осуществляет действия и операции. В контексте социальной работы, Л. П. Гуслякова и Е. И. Холостова считают, что важно учитывать общепринятую философскую и психологическую трактовку деятельности, а также учитывать специфические особенности и факторы, характеризующие социальную работу.
………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Басова, В.М. Социальная работа: учебное пособие / В.М. Басова, Н.Ф. Басов, С.В. Бойцова. – М.: Дашков и К, 2019. – 364 с.
2. Гулина, М.А. Психология социальной работы: учебник для вузов / М.А. Гулина. – СПб.: Питер, 2020. – 352 с.
3. Зайнышева, И.Г. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2022. – 240 с.
4. Кравченко, А.И. Социальная работа: учебник для ВУЗов / А.И. Кравченко. – М.: Проспект; Велби, 2019. – 416 с.
5. Кулебякин, Е.В. Психология социальной работы / Е.В. Кулебякин. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2020. – 82 с.
………………………………………………………..