Курсовая практика по теме: Приёмная семья как способ решения проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Название работы: Приёмная семья как способ решения проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2024 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..........................3

1. Общие положения о приемной семье, как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………..5

1.1. История возникновения, понятие и особенности приемной семьи……….5

1.2. Формы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………………19

2. Особенности правового регулирования приемной семьи…………………26

2.1. Субъекты правоотношений института приемной семьи…………………26

2.2. Порядок создания приемной семьи………………………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………................38

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Одним из важнейших принципов семейного законодательства Российской Федерации является право человека жить и воспитываться в семье. Данное право провозглашено в статье 54 Семейного кодекса РФ. К сожалению, ввиду ряда причин, ребенок не всегда может воспитываться кровными родителями. Для таких случаев в России созданы различные формы замещающих семей. Одна из них – приемная семья. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.

……………………………………..

1. Общие положения о приемной семье, как форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. История возникновения, понятие и особенности

приемной семьи

Приемная семья как законодательно установленная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей, сформировалась (в применении к современной России) в недрах семейного детского дома.

До середины 80-х практиковались три варианта устройства детей, оставшихся без попечения родителей: детский дом (или интернат), усыновление, передача под опеку. Затем стали появляться детские дома семейного типа, официальный статус которым был придан Постановлением Совета министров РСФСР № 745 «О создании детских домов семейного типа в РСФСР» от 18 ноября 1988 года .

В вышедшем на следующий год «Положении о детских домах семейного типа» говорилось еще об одной форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей – приемной семьи, которая, по сути, приравнивалась к семейному детскому дому и определялась как отдельная, имеющая своих детей семья, взявшая на воспитание 5 или более детей, оставшихся без попечения родителей .

……………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Международные акты

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. выпуск XLVI. 1993.

Нормативно-правовые акты

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 27.05.2024).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.03.2024) // Собрание законодательства РФ.1994. № 32. ст. 3301.

……………………………………..

Похожие работы на данную тему