ВВЕДЕНИЕ
В статье 10 Конституции РФ закреплено разделение государственной власти на исполнительную, законодательную и судебную. Это разделение считается индикатором демократичности страны и её признания как правового государства. Отсутствие такого разделения не обязательно означает, что страна не придерживается законов, ведь законодательное регулирование необходимо для функционирования любого государства. Право и государство появились одновременно. В государствах, где не соблюдаются права, часто преобладают запреты и принуждение, ограничиваются личные права и подавляются альтернативные идеологии.
…………………………………………………….
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
1.1. Понятие и признаки правового государства
В последнее время ученые все чаще обсуждают суть и основы концепции правового государства, а также её формирование в России. Не каждое государство может быть названо правовым, но это не означает отсутствие в нем правовых норм. Правовые регуляции необходимы для поддержания государственного строя, ведь право и государство возникли одновременно.
В странах, не относящихся к категории правовых государств, правоотношения часто строятся на принципах запретов и принуждения, личные права могут быть ограничены или вовсе не соблюдаться. Такие государства могут существовать, но они сталкиваются с внутренними противоречиями и конфликтами, что мешает их развитию и подрывает социальную справедливость.
Признаки правового государства многообразны, но ключевые можно определить следующим образом:
…………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
3. Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2005 № 341-О «По запросу Сахалинской областной Думы о проверке конституционности пункта 6 статьи 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2, 2006
…………………………………………………….