Введение
Поэзия (греч. «творчество, сотворение») - особый способ организации речи; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное. Многие люди, имеющие отношение к поэзии, задумывались об этом слове, но для нас оно обычно ассоциируется с чем-то светлым в жизни. «Рифм сигнальные звоночки», – писала А. Ахматова.
Рифма устанавливает связь между словами, звучащими подобно, и заставляет нас подозревать близость и родство предметов, обозначаемых этими словами.
Таким образом, заново постигается суть явлений. Поэтому важно, как рифмовать. Кроме того, конец строки, рифма – это смысловой акцент. Так, Маяковский ставил «нужное слово» в конец строки и искал к нему рифму «во что бы то ни стало». Однако рифма не обязательный признак стихов. Не знали рифмы ни античная поэзия, ни русское народное поэтическое творчество, в частности былина.
Крайне редко употребляются рифмы в современном англоязычном стихосложении. Наконец, существует так называемый «белый стих» – стих нерифмованный, но имеющий ритм.
Если мы обратимся к сетевой поэзии, не имеющей редактора, то можем увидеть смешение разных принципов стихосложения, как следствие любительского отношения к стихотворчеству. Современная эпоха характеризуется стремительным развитием цифровых технологий и интернет-пространства, что создает новые условия для существования и развития искусства, в том числе и поэзии и музыки.
Поэзия, как форма художественного самовыражения, с давних времен неизменно связана с музыкой, которая служила важным средством передачи эмоций и смыслов.
…………………………………………….
1. Текущее состояние поэзии и музыки в цифровом пространстве
Текущее состояние поэзии и музыки в цифровом пространстве свидетельствует о значительных изменениях в способах создания, восприятия и взаимодействия с этими искусствами.
Цифровые платформы становятся важной площадкой для развития и распространения поэзии и музыки, что открывает новые возможности для авторов и их аудитории.
Одним из ключевых аспектов этого состояния является доступность. Авторы могут публиковать свои работы и достигать широкой аудитории без необходимости проходить через традиционные каналы, такие как издательства и радиостанции.
По данным открытых источников, использование социальных сетей для публикации поэзии возросло на 70% за последние три года, что говорит о растущем интересе к этому жанру, особенно среди молодежи.
Короткие видеоролики с поэтическим содержанием становятся вирусными, обеспечивая широкое распространение работ авторов.
Цифровое пространство также способствует взаимодействию между авторами и их аудиторией. Возможность мгновенной обратной связи через комментарии, лайки и репосты создает атмосферу диалога и вовлеченности.
Авторы могут напрямую общаться с читателями и слушателями, что не только укрепляет связь, но и позволяет им адаптировать свое творчество в соответствии с реакцией аудитории. Около 80% авторов в социальных сетях утверждают, что обратная связь от аудитории положительно влияет на их творчество.
Текущая ситуация также характеризуется экспериментами с форматами. Поэты и музыканты активно используют мультимедийные элементы, объединяя текст, звук и визуальные эффекты.
Видеопоэзия, музыкальные клипы с поэтическими текстами и подкасты становятся все более популярными. Эти форматы позволяют авторам создавать более сложные и многослойные произведения, которые могут глубже взаимодействовать с аудиторией.
К примеру, использование анимации и визуальных эффектов в видеопоэзии помогает передать эмоциональную нагрузку текста, делая его более доступным и понятным.
…………………………………………….
Список литературы
1. Бонфельд М.Ш. Музыка начинается там, где заканчивается слово: Книга для учителя / М.Ш. Бонфельд, П.С. Волкова, Л.П. Казанцева, В.И.
2. Волкова П.С. Отражение эмоционального мира человека в искусстве / М.Ш. Бонфельд, П.С. Волкова, Л.П. Казанцева, В.И. Шаховский. – Астрахань – М.: НТЦ «Консерватория»,1995. – 458 С. 42-51.
3. Каган М.С. Морфология искусства / М.С. Каган. – Л.: «Искусство», 1972. – 434 с.
…………………………………………….