Развитие мелкой моторики как средство развития речи у дошкольников с ДЦП

Название работы: Развитие мелкой моторики как средство развития речи у дошкольников с ДЦП

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Педагогика

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЦП: К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ ВЫБОРА ТЕМЫ 4

2. ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ 6

3. АННОТАЦИИ К СТАТЬЯМ 8

4. РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ 11

5. СТАТИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ 13

6. ВЫВОД. 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Выдержка:

Детский церебральный паралич (ДЦП) - заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При ДЦП имеет место ранее, обычно внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. Основные проявления неспособность сохранять нормальную позу и выполнять активные движения. Этому часто сопутствуют нарушения психики, речи, зрения, слуха, что в итоге отражается на социально значимых навыках, таких как способность самостоятельно принимать пищу, одеваться, обучаться, получать профессию.

Гипотеза исследования:

- у детей с ДЦП, в ярде случаев, наблюдаются сложные речевые нарушения, которые можно скорректировать с помощью развития мелкой моторики рук.

- работа по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП будет эффективна, если она будет проводиться систематически, с учетом особенностей развития мелкой моторики детей с разными формами ДЦП, с использованием дидактической игры.

Методологические основы исследования: положения специальной педагогики, специальной психологии о единстве законов нормального и аномального развития (Г.Я. Трошин, Л.С. Выготский), сложной структуре дефекта при аномальном развитии (Л.С. Выготский), общих и специфических закономерностях аномального развития (Л.С. Выготский, В.И. Лубовский).

Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребенка.

На основании полученной информации, считаем, что наиболее перспективными задачами изучения, в контексте выбранной темы, являются:

- изучение теоретических основ клинической, педагогической, психологической литературы по проблеме развития мелкой моторики в онтогенезе;

- изучение проявлений нарушения мелкой моторики у детей с ДЦП;

- анализ методов диагностики мелкой моторики у детей.

- определение основных направлений развития мелкой моторики посредством дидактической игры.

Похожие работы на данную тему