Особенности самооценки старшеклассников в зависимости от профиля обучения

Название работы: Особенности самооценки старшеклассников в зависимости от профиля обучения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 2

1. Особенности самооценки как психологического феномена 3

2. Особенности профильного обучения 3

3. Психологическая характеристика свойств старшего школьного возраста 3

Заключение 3

Список литературы 3

Выдержка:

Введение

Феномен самооценки в психологической науке трактуется как сложный конструкт, связанный с эмоциональным равновесием и самопринятием, с внутренним конфликтоми наличием возможных неврозов. При этом самооценка также может быть подвержена воздействию внешних обстоятельств и соответственно может претерпевать существенную трансформацию, что, безусловно, отражается и на поведенческой линии отдельной личности, и на векторе развития ее самосознания. В связи с этим явление самооценки продолжает быть предметом научно-психологических, социологических и философских исследований. Зачастую эти исследования оказываются ориентированными либо на конкретную социально-возрастную группу, либо на конкретную внешнюю ситуацию, оказавшую свое влияние на самооценку отдельной личности.

..........

1. Особенности самооценки как психологического феномена

В психологической науке самооценка трактуется как знание отдельным человеком сущности собственной деятельности в масштабе конкретного жизненного периода или жизни в целом и при этом умение дать самостоятельную оценку собственным же положительным и отрицательным сторонам, свойствам личности и качествам поведения. В такой ситуации самооценивания основным критерием выступает система личностных смыслов индивида. Однако, прежде чем обращаться к основным свойствам самооценки, рассмотрим историю формирования научных представлений об этом понятии и явлении.

.........

Заключение

Самооценка как психологический феномен исследовалась достаточно длительный период времени. Ученые пришли к выводу, что это понятие и явление всецело связано с самосознанием личности, с Я-концепцией и психическими процессами. Также самооценка отличается изменчивостью и может подвергаться воздействию внешних обстоятельств, однако это зависит от уровня зрелости личности и особенностей конкретной ситуации.

..........

Похожие работы на данную тему