Особенности развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов на уроках окружающего мира

Название работы: Особенности развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов на уроках окружающего мира

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….2

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения особенностей

развития универсальных учебных действий учащихся

начальных классов……………………………………………………………….6

1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного

возраста…………………………………………………………………………...6

1.2. Понятие и виды универсальных учебных действий……………………..15

1.3. Особенности универсальных учебных действий

у учащихся младшего школьного возраста…………………………………...17

1.4. Средства и методы развития универсальных учебных

действий учащихся начальных классов на уроках окружающего мира…….22

Выводы по первой главе………………………………………………………..34

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей

развития универсальных учебных действий учащихся начальных

классов на уроках окружающего мира………………………………………..35

2.1. Изучение начального уровня развития универсальных учебных

действий учащихся начальных классов………………………………………35

2.2. Методические рекомендации по развитию универсальных

учебных действий учащихся начальных классов на уроках

окружающего мира…………………………………………………………….43

2.3. Проверка эффективности методических рекомендаций………………..67

Выводы по второй главе……………………………………………………….72

Заключение……………………………………………………………………..74

Список литературы…………………………………………………………….78

Приложение………………………………………………………………………

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т.е. формирование универсальные учебные действия (УУД).

Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование различных универсальных учебных действия у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей.

..........

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения особенностей развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов

1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) второго поколения ориентируют современное образование на формирование личности способной самостоятельно и свободно мыслить, находить креативные пути решения различного рода проблемы. Именно эти качества личности ценятся сегодня значительно выше, чем владение ею большим объемом информации.

Младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет. Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника, является одним из важнейших моментов в психическом развитии человека.

............

Заключение

В данной работе мы рассмотрели особенности формирования универсальных учебных действий младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».

На основании результатов, полученных в ходе нашего исследования можно сделать следующие выводы.

Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития.

Мы рассмотрели особенности универсальных учебных действий. Пришли к выводу, что под универсальными учебными действиями следует понимать умение учиться, а также совокупность способов действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

............

Похожие работы на данную тему