Условия активизации познавательной деятельности студентов в процессе преподавания терапии

Название работы: Условия активизации познавательной деятельности студентов в процессе преподавания терапии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность терминологического выражения «активизация познавательной деятельности». 4

Глава 2. Принципы и факторы активизации познавательной деятельности студентов. 4

Глава 3. Методы и способы повышения познавательной активности студентов в процессе преподавания терапии. 4

Общие выводы по работе. 4

Заключение 4

Список литературы 4

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования.Давно стал аксиомным тот факт, что деятельность играет решающую роль в становлении интеллектуальных, духовных и физических качеств личности. Многочисленные педагогические и психологические исследования доказывают: учебный процесс протекает эффективно только тогда, когда он вызывает и организует познавательную деятельность обучаемых. Доказано также, что способности человека проявляются в деятельности, но главное заключается в создании и кумулировании этих способностей в деятельностной сфере.

Деятельностной подход к обучению активно разрабатывается в трудах известных отечественных психологов Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина, Т.В. Кудрявцева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Н.Ф. Талызиной, Б.М. Теплова и др. ............

Глава 1. Сущность терминологического выражения «активизация познавательной деятельности».

Обучение – это напряженная, сложная деятельность, для осуществления которой требуются значительные ресурсы интеллекта, воли, воображения, памяти. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия [10, с. 54].

Являясь сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Роль последнего в данной ситуации становится главенствующей, т.к. всецело направлена на обретение обучающимися возможности глубокого понимания сообщаемой информации, правильного усвоения знаний, быстрого приобретения необходимых учебных умений и навыков.

...........

Заключение

Данная работа была, с одной стороны, посвящена теоретическому рассмотрению сущности терминологического выражения «активизация познавательной деятельности», а с другой ориентирована на анализ конкретной ситуации обучения – преподавание терапии студентам медицинских вузов. Иными словами, в рамках данной работы нам требовалось проанализировать условия, при которых познавательная деятельность студентов могла бы активизироваться в процессе преподавания им терапии.

В ходе последовательного решения задач работы мы выяснили, что обучение – это специфический процесс познания, управляемый педагогом и отличающийся сложностью и многогранностью процесса отражения в сознании учащегося реальной действительности. ...........

Похожие работы на данную тему