Модели поведения фирм в условиях несовершенной конкуренции

Название работы: Модели поведения фирм в условиях несовершенной конкуренции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Эконометрика

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание 2

Введение 3

1 Разновидности рынка несовершенной конкуренции и их отличительные черты 4

2 Характеристика рынка монополистической конкуренции. Модель поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции 5

3 Виды олигополий. Примеры. Количественная олигополия. Ценовая олигополия. Зависимость прибыли олигополиста от предложения конкурента 9

4 Дуополия Курно. Предположение о неизменности объема выпуска конкурента. Линия реакции олигополиста. Конкурентное равновесие. 12

Заключение 14

Список использованной литературы 15

Выдержка:

Введение

Актуальность работы. В условиях замедления экономического роста и уменьшения спроса на товары и услуги все более активной становится конкурентная борьба на рынке. Укрепление игроков приводит к увеличению их возможностей для воздействия на рынок. На рынке действует множество конкурентных форм. Главными из них являются: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.

В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия.

..........

1 Разновидности рынка несовершенной конкуренции и их отличительные черты

Подавляющее большинство реальных рынков – это рынки несовершенной конкуренции.

Критерием несовершенной конкуренции является понижение кривой спроса и цен, с ростом выпуска продукции фирмы. В условиях несовершенной конкуренции Q выпуска продукции влияет на уровень цен, т.е. продукцию можно реализовать только снижая цену.

Существуют три типа рынков несовершенной конкуренции их обязательные черты это:

1. наличие значимой доли рынка у отдельных производителей;

2. неоднородность продукта;

3. несовершенность информации.

Все они способствуют отклонению рыночного равновесия от точки.

Встречаются следующие виды рынков несовершенной конкуренции:

...........

Заключение

Олигополия — структура рынка, при которой на рынках товаров и услуг господствует относительно небольшое число фирм, производящих однородные или дифференцированные продукты.

Олигополия — рынок, на котором несколько фирм продают стандартизированные или дифференцированные товары, доступ других фирм на него затруднен, контроль над ценами ограничен взаимозависимостью фирм и действует сильная ценовая конкуренция.

Суть монополистической деятельности фирмы сводится к тому, что она намеренно сокращает количество своих продаж и тем самым создает искусственный дефицит на рынке, что приводит к повышению цен. Монопсонист уменьшает закупки у поставщиков (например, зерна у фермеров), создает для них искусственные трудности сбыта продукции, вынуждает снижать цены.

.........

Похожие работы на данную тему