ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ

Название работы: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….2

Глава I. Психолого-педагогическое обоснование развития социальных

навыков дошкольников………………………………………………………….7

1.1. Особенности развития социального навыков ребенка дошкольного

возраста…………………………………………………………………………...7

1.2. Условия, обеспечивающие развитие социальных навыков

у дошкольников…………………………………………………………………15

1.3. Игры-драматизации как средство развития социальных

навыков дошкольников…………………………………………………………26

Выводы по первой главе………………………………………………………..44

Глава II. Специфика формирования социальных навыков детей старшего

дошкольного возраста в играх-драматизациях……………………………….47

2.1. Диагностика начального уровня развития социальных навыков

детей старшего дошкольного возраста………………………………………..47

2.2. Методические рекомендации по формированию социальных

навыков детей старшего дошкольного возраста посредством

использования игр-драматизаций……………………………………………..56

2.3. Проверка эффективности предложенной работы………………………..73

Выводы по второй главе………………………………………………………..80

Заключение……………………………………………………………………...83

Список литературы……………………………………………………………..85

Приложение……………………………………………………………………….

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Одной из положительных тенденций развития системы дошкольного образования в современной России является то, что на смену учебно-дисциплинарной модели воспитания и обучения пришла личностно-ориентированная модель. Данная модель приоритетной в педагогической теории и практике. Главным ориентиром личностно-ориентированной модели организации образовательного учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка.

Всестороннее и целостное развитие личности воспитанника дошкольного учреждения детерминирует различные показатели, которые соответствуют возрастной норме детей дошкольного возраста: психофизическое развитие, самостоятельность и определенный уровень сформированности ценностных ориентации (освоение позиции субъекта в детской деятельности, первые творческие проявления, зарождающийся индивидуальный стиль деятельности), а также адекватные полу ребенка интересы и способы поведения.

...........

Глава I. Психолого-педагогическое обоснование развития социальных навыков дошкольников

1.1. Особенности развития социального навыков ребенка дошкольного возраста

В самом начале данного исследования особенностей социальных навыков у дошкольников уточним необходимый для дальнейшей научной работы научно-категориальный аппарат, состоящий из следующих категорий: «социальность», «социальные нормы», «социальная зрелость», «навыки», «социальная роль» и предприняли попытку соотнести их с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.

В толковом словаре В.И. Даля мы обнаружили следующую трактовку «социальности»: социальность можно рассматривать в качестве общественности, общежительности, гражданственности, взаимных отношений и обязанностей гражданского быта, жизни.

........

Заключение

В данной работе были рассмотрены особенности формирование социальных навыков детей старшего дошкольного возраста в играх-драматизациях. На основании результатов проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.

1. Целью социально-личностного развития является поддержка в ребенке уверенности в собственных силах, развитие у него эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, коммуникативных способностей.

2. Приоритетными становятся такие направления социально-личностного развития, как:

- развитие у дошкольников эмоционально-положительного отношения к самому себе и окружающим людям;

- развитие у ребенка умений ориентироваться в эмоциональных проявлениях окружающих и своих собственных;

..........

Похожие работы на данную тему