Формирование эстетических ценностей младших школьников при знакомстве с лирическими произведениями

Название работы: Формирование эстетических ценностей младших школьников при знакомстве с лирическими произведениями

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

92 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 3

1 ч. Эстетика-прекрасное в сознании ребёнка 7

1.1.Основные понятия и сущность эстетического воспитания личности 7

1.2. Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания 16

2 ч. Эстетический аспект в лирическом произведении. Лирический герой 30

2.1.Особенности формирования эстетических понятий и представлений у младших школьников на уроках литературного чтения 30

2.2. Лирический герой в эстетической деятельности 41

3 ч. Практическая работа с лирическим произведением 56

3.1. Организация и методы исследования 56

3.2. Воспитание эстетической культуры посредством работы с 60

лирическим произведением 60

3.3. Анализ результатов опытной работы 78

Заключение 85

Список используемых источников 88

Приложение 93

Выдержка:

Введение

"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем пред-ставлениям, которые мы у них создадим" [36, 14].

Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с ми-ровоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгля-ды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действитель-ность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без исто-рии его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов" [53, 288].

...........

1 ч. Эстетика-прекрасное в сознании ребёнка

1.1.Основные понятия и сущность эстетического воспитания личности

В научно-педагогической литературе существует ряд определений эс-тетического воспитания, каждое из которых акцентирует определенные ас-пекты данного явления, но при этом не противоречит другим. Так В.Н. Шац-кая рассматривает эстетическое воспитание как воспитание способности це-ленаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оцени-вать красоту в окружающей действительности - в природе, в общественной жизни, труде, в явлениях искусства [55, 6].

В кратком словаре по эстетике эстетическое воспитание определяется как система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и созда-вать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве [23, 451]. В обоих опре-делениях речь идет о том, что эстетическое воспитание должно вырабатывать и совершенствовать в человеке способность воспринимать прекрасное в ис-кусстве и в жизни, правильно понимать и оценивать его............

Заключение

Коренные изменения в современном российском обществе, появление новых социальных задач, связанных с интегрированием людей в демократи-ческое общество, максимально актуализирует значение человеческого факто-ра. Современная общественность предъявляет серьёзные требования к чело-веку, его личности, взаимоотношениям с окружающей действительностью. В этой связи особое значение приобретает формирование эстетического отно-шения к действительности, стимулирующее эмоционально-образную, позна-вательную и творческую активность человека.

Эстетическое воспитание представляет собой процесс целенаправлен-ного воздействия на воспитуемого с целью формирования у него способно-сти воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее; фор-мирования эстетических вкусов и идеалов личности; развития способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

.........

Похожие работы на данную тему