Введение
"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем пред-ставлениям, которые мы у них создадим" [36, 14].
Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с ми-ровоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгля-ды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действитель-ность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без исто-рии его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов" [53, 288].
...........
1 ч. Эстетика-прекрасное в сознании ребёнка
1.1.Основные понятия и сущность эстетического воспитания личности
В научно-педагогической литературе существует ряд определений эс-тетического воспитания, каждое из которых акцентирует определенные ас-пекты данного явления, но при этом не противоречит другим. Так В.Н. Шац-кая рассматривает эстетическое воспитание как воспитание способности це-ленаправленно воспринимать, чувствовать и правильно понимать и оцени-вать красоту в окружающей действительности - в природе, в общественной жизни, труде, в явлениях искусства [55, 6].
В кратком словаре по эстетике эстетическое воспитание определяется как система мероприятий, направленных на выработку и совершенствование в человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и созда-вать прекрасное и возвышенное в жизни и искусстве [23, 451]. В обоих опре-делениях речь идет о том, что эстетическое воспитание должно вырабатывать и совершенствовать в человеке способность воспринимать прекрасное в ис-кусстве и в жизни, правильно понимать и оценивать его............
Заключение
Коренные изменения в современном российском обществе, появление новых социальных задач, связанных с интегрированием людей в демократи-ческое общество, максимально актуализирует значение человеческого факто-ра. Современная общественность предъявляет серьёзные требования к чело-веку, его личности, взаимоотношениям с окружающей действительностью. В этой связи особое значение приобретает формирование эстетического отно-шения к действительности, стимулирующее эмоционально-образную, позна-вательную и творческую активность человека.
Эстетическое воспитание представляет собой процесс целенаправлен-ного воздействия на воспитуемого с целью формирования у него способно-сти воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее; фор-мирования эстетических вкусов и идеалов личности; развития способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
.........