Особенности развития монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Название работы: Особенности развития монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 7

1.1 Общие особенности развития речи ребенка старшего дошкольного возраста 7

1.2 Проблема общего недоразвития речи в психологии 12

1.3 Особенности психического развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи 17

1.4 Проблемы развития монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 24

1.5 Особенности психолого-педагогической помощи по развитию монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи …………………………………………………………………………… 30

Выводы 38

Глава 2. Экспериментальное исследование развития монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 40

2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 40

2.2. Методика исследования 41

2.3. Результаты исследования 43

2.3.1 Результаты констатирующего этапа 43

2.3.2 Описание формирующего этапа 49

2.3.1 Результаты контрольного этапа 53

Выводы 61

Заключение 63

Библиография 67

Приложение 75

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования особенностей развития монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи обусловлена несколькими причинами. С одной стороны, у детей с общим недоразвитием речи развитие монологической речи отстает от темпов и качества развития у детей с нормативно сформированной речью. При этом отставание в развитии монологической речи служит проявлением многих других затруднений детей с ОНР: недостаточная сформированность грамматической стороны речи, нарушение звукопроизношения, бедность словаря, а также специфичность развития мышления, памяти, внимания. Эти трудности негативно сказываются на личностном развитии детей, могут существенно затруднить обучение в школе и дальнейшую социализацию. Именно поэтому важно обеспечить условия для развития монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

...........

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1 Общие особенности развития речи ребенка старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст представляет собой значимый период в формировании речи как психического процесса. В данный период решается целый ряд значимых задач49, с.73, обуславливающих общее психическое и социальное развитие личности на последующих этапах.

В частности, происходит интенсивное развитие звукопроизношения. Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или «произношение» охватывает фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков, которыми оно определяется. Сюда относятся навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами соблюдения норм орфоэпии32, с.100.

............

Заключение

Целью данной работы было исследовать особенности развития монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Для достижения данной цели было проведено теоретическое и эмпирическое исследование.

На основе изучения литературы был сделан вывод, что в целом период дошкольного возраста крайне значим в плане речевого развития. В этот период происходит решение целого ряда задач. В частности, это задачи развития звукопроизношения, задачи усвоения основных правил грамматики родного языка, развития связной, логичной речи, формирования чувства языка, правильного употребления служебных слов. Следует отметить, что решение данных задач происходит в ходе специально организованной деятельности, основанной на обогащении сенсорного, когнитивного и социального опыта.

............

Похожие работы на данную тему