Введение
Тема данной работы «Роль игры и игрушки в воспитание детей: исторический подход».
Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день существует противоречие между реальными задачами воспитания детей, их потребностями и воспитательными возможностями современных игрушек, которые зачастую не выполняют воспитательных и развивающий функций.
Актуальность. Игрушка – это один из древнейших предметов, который был изобретен человечеством. Игрушка является одним из ключевых элементов детской игры, без которого игровой процесс не возможен. Она выполняет роль некого наглядного пособия в процессе игрового освоения мира ребенком.
Игрушка и игра способствует интеллектуальному, сенсорному, коммуникативному, патриотическому, нравственному воспитанию ребенка.
Детская игрушка, воплощая в себе социальный опыт, накопленный людьми в общественно-исторической практике, является одним из значимых факторов социализации ребенка. .........
Глава I. Теоретические основы изучения воспитательной функции игры и игрушки
1.1. История возникновения игрушки и игр
Существуют несколько точек зрения о возникновении игрушек:
• игру породил труд;
• в древности труд и сам в себе нёс элементы игры;
• игрушки являлись отображением быта, окружающего ребенка, и позволяли детям через игру подражать взрослым;
• игрушка - отвлеченный от игры предмет, - зарождение искусства;
• изначально игрушки имели культовое значение и/или являлись воплощениями мифологических персонажей или олицетворяли силы природы.
Каждое из этих мнений вполне обосновано. Поэтому наиболее гибкий взгляд ученых на этот вопрос допускает, что игрушки изначально были многозначными и несли в себе целый ряд самых различных аспектов [2].
Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. Большое разнообразие игрушек было обнаружено при раскопках ............
Заключение
Таким образом, игрушка появилась в глубокой древности как явление социальное, психологическое, культурное. Игрушка развивалась параллельно развитию цивилизации и техническим прогрессом, который во многом обусловил ее развитие. Игрушка является отражением той социально-культурной действительности, в рамках которой она функционирует.
Существуют несколько точек зрения о возникновении игрушек:
• игру породил труд;
• в древности труд и сам в себе нёс элементы игры;
• игрушки являлись отображением быта, окружающего ребенка, и позволяли детям через игру подражать взрослым;
• игрушка - отвлеченный от игры предмет, - зарождение искусства;
• изначально игрушки имели культовое значение и/или являлись воплощениями мифологических персонажей или олицетворяли силы природы.
............