Роль игры и игрушки в воспитание детей: исторический подход

Название работы: Роль игры и игрушки в воспитание детей: исторический подход

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение 4

Глава I. Теоретические основы изучения воспитательной функции игры и игрушки 8

1.1. История возникновения игрушки и игр 8

1.2. Классификация детских игр и игрушек 13

1.3. Взгляды педагогов и психологов на игру и игрушки 21

1.4. Роль игрушки в игровом процессе: исторический подход 29

1.5. Воспитательная функция игрушки в развитии дошкольника 35

Глава II. Экспериментальная работа по изучению традиционной и современной игрушки в игре дошкольников 40

2.1. Организация экспериментальной работы 40

2.2. Конспект занятия по изготовлению куклы-пеленашки 42

2.3. Экспериментальное исследование особенности отношения детей к традиционной и современной кукле 48

Заключение 60

Список литературы 64

Выдержка:

Введение

Тема данной работы «Роль игры и игрушки в воспитание детей: исторический подход».

Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день существует противоречие между реальными задачами воспитания детей, их потребностями и воспитательными возможностями современных игрушек, которые зачастую не выполняют воспитательных и развивающий функций.

Актуальность. Игрушка – это один из древнейших предметов, который был изобретен человечеством. Игрушка является одним из ключевых элементов детской игры, без которого игровой процесс не возможен. Она выполняет роль некого наглядного пособия в процессе игрового освоения мира ребенком.

Игрушка и игра способствует интеллектуальному, сенсорному, коммуникативному, патриотическому, нравственному воспитанию ребенка.

Детская игрушка, воплощая в себе социальный опыт, накопленный людьми в общественно-исторической практике, является одним из значимых факторов социализации ребенка. .........

Глава I. Теоретические основы изучения воспитательной функции игры и игрушки

1.1. История возникновения игрушки и игр

Существуют несколько точек зрения о возникновении игрушек:

• игру породил труд;

• в древности труд и сам в себе нёс элементы игры;

• игрушки являлись отображением быта, окружающего ребенка, и позволяли детям через игру подражать взрослым;

• игрушка - отвлеченный от игры предмет, - зарождение искусства;

• изначально игрушки имели культовое значение и/или являлись воплощениями мифологических персонажей или олицетворяли силы природы.

Каждое из этих мнений вполне обосновано. Поэтому наиболее гибкий взгляд ученых на этот вопрос допускает, что игрушки изначально были многозначными и несли в себе целый ряд самых различных аспектов [2].

Археологические исследования, литературные источники донесли до наших дней сведения об игрушках древнего мира. Большое разнообразие игрушек было обнаружено при раскопках ............

Заключение

Таким образом, игрушка появилась в глубокой древности как явление социальное, психологическое, культурное. Игрушка развивалась параллельно развитию цивилизации и техническим прогрессом, который во многом обусловил ее развитие. Игрушка является отражением той социально-культурной действительности, в рамках которой она функционирует.

Существуют несколько точек зрения о возникновении игрушек:

• игру породил труд;

• в древности труд и сам в себе нёс элементы игры;

• игрушки являлись отображением быта, окружающего ребенка, и позволяли детям через игру подражать взрослым;

• игрушка - отвлеченный от игры предмет, - зарождение искусства;

• изначально игрушки имели культовое значение и/или являлись воплощениями мифологических персонажей или олицетворяли силы природы.

............

Похожие работы на данную тему