Формирование словаря признаков и качеств предмета у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

Название работы: Формирование словаря признаков и качеств предмета у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение....................................................................................................................2

Глава 1. Изучение формирования словаря у дошкольников

(литературный обзор)...............................................................................................6

1.1. Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста

с нормальным речевым развитием..........................................................................6

1.2. Понятие об общем недоразвитии речи............................................................11

1.3. Изучение проблемы общего недоразвития речи в

психолого-педагогической науке............................................................................16

1.4. Особенности словаря признаков и качеств предмета у старших

дошкольников с общим недоразвитием речи........................................................22

1.5. Психолого-педагогическая работа, направленная на развитие словаря

признаков и качеств предмета................................................................................26

Выводы по первой главе..........................................................................................35

Глава 2. Экспериментальное исследование развития словаря признаков

и качеств предмета у старших дошкольников с общим недоразвитием

речи (III уровня).......................................................................................................36

2.1. Цель, гипотеза и задачи констатирующего эксперимента...........................36

2.2. Организация констатирующего эксперимента..............................................38

2.3. Результаты констатирующего эксперимента.................................................39

Выводы по второй главе..........................................................................................49

Глава 3. Развитие словаря признаков у детей с общим недоразвитием

речи (формирующий эксперимент)........................................................................51

Выводы по третьей главе........................................................................................72

Заключение...............................................................................................................73

Библиография...........................................................................................................76

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

В последнее время все больший процент занимают дети с общим недоразвитие речи (ОНР). У данного контингента детей уровень развития словаря не соответствует возрастным показателям, а его овладение является важным условием умственного развития. Независимо от особенностей структуры речевого дефекта, дети с ОНР не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям.

..........

Глава 1. Изучение формирования словаря у дошкольников

(литературный обзор)

1.1. Формирование словаря у детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием

Под речевой деятельностью следует понимать деятельность (поведение) человека, в той или иной мере опосредованную знаками языка. Более узко под речевой деятельностью следует понимать такую деятельность, в которой языковый знак выступает в качестве "стимула-средства" (Л.С. Выготский) [4], т. е. такую деятельность, в ходе которой мы формируем речевое высказывание и используем его для достижения некоторой заранее поставленной цели.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Знание закономерностей речевого развития детей необходимо также и для правильной диагностики нарушений речи..............

Заключение

В данной работе мы рассмотрели вопросы, касающиеся рассмотрения особенностей формирования словаря признаков и качеств предмета у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.

Под термином «общее недоразвитие речи» (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

В настоящее время в детской логопедии используются две классификации первичных речевых нарушений - клинико-педагогическая и психолого-педагогическая.

............

Похожие работы на данную тему