Информационно-психологическое воздействие СМИ на сознание людей

Название работы: Информационно-психологическое воздействие СМИ на сознание людей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Содержание

Содержание 2

Введение 3

1 Значение психологического воздействия СМИ на сознание людей 4

2 Методы манипулирования информацией в СМИ 7

3 Особенности информационно-психологическое воздействие СМИ на детей и подростков 11

Заключение 14

Список литературы 15

Выдержка:

Введение

В современном мире ежедневно происходит масса различных событий, которые систематизируются, оказывают психологическое влияние на социум.

Средства массовой информации (СМИ) вводят человека в курс дел по всему миру, освещают актуальную информацию и общественные проблемы. При этом нельзя забывать и о таком явлении как реклама, которая уже на протяжении нескольких веков тесно связана с понятием СМИ.

Практически средства массовой информации помимо функции информирования читателей, слушателей, зрителей о происходящих событиях, взяли на себя и обслуживание производителей товаров и услуг.

Сегодня средства массовой информации оказывают все большее влияние на психологическое состояние человека, особенно на детей и молодежь — аудиторию с еще не полностью устоявшимся самосознанием и мировоззрением.

.............

1 Значение психологического воздействия СМИ на сознание людей

Информация в современном мире – это не просто возможность всегда быть в курсе свежих новостей, это настоящий инструмент власти. Как только была выявлена восприимчивость психики личности к внушениям, сообщения в форме пропаганды, а также агитации стали самым главным рычагом управления сознанием людей.

Информация, при правильном ее применении, эффективнее насилия, которое долгое время считалось основным и чуть ли не единственным способом управления.

С возникновением массовых медийных каналов — сначала высокотиражных газет и журналов, а потом и электронных медиа — СМИ все больше рассматриваются и в качестве площадки для быстрого и эффективного распространения сведений о товаре, продукте, компании-производителе. С развитием рыночных отношений возникает плотная конкурентная среда, как на рынке медиа, так и среди компаний-производителей товаров и услуг, в структуре рекламного процесса вписались и рекламные агентства. Реклама давно стала полноправной частью контента СМИ.

............

Заключение

Информация, при правильном ее применении, эффективнее насилия, которое долгое время считалось основным и чуть ли не единственным способом управления.

Сегодня средства массовой информации оказывают все большее влияние на психологическое состояние человека, особенно на детей и молодежь — аудиторию с еще не полностью устоявшимся самосознанием и мировоззрением. С помощью современных технологий информационного воздействия многие СМИ посягают на самостоятельность и уникальность каждого человека, стремятся уравнять всех, привести к одинаковым эмоциям, желаниям и представлениям.

Средства массовой информации, показывая агрессивные фильмы и передачи, отрицательно воздействуют как на отдельного человека, так и на общество в целом: повышается уровень преступности, у подростков появляются девиантные или делинквентные формы поведения. Современная молодежь теряет духовность и толерантность.

..............

Похожие работы на данную тему