Содержание
Введение.................................................................................................................4
Глава I. Проблема организации самостоятельной работы и изучения
морфологии в начальной школе.......................................................................................................................8
1.1. Теоретические основы организации самостоятельной работы
в процессе обучения..............................................................................................8
1.1.1. Самостоятельная работа как психолого-педагогическое
понятие...................................................................................................................8
1.1.2. Виды самостоятельных работ...................................................................18
1.1.3. Психолого-педагогические особенности детей младшего
школьного возраста и их готовность к выполнению
самостоятельной работы.....................................................................................21
1.2. Морфология как важнейший раздел школьного курса русского языка
и особенности изучения морфологии в начальных классах............................30
1.3. Методические и дидактические особенности организации
самостоятельной работы младших школьников при изучении
морфологии..........................................................................................................36
Глава II. Практика организации самостоятельной работы младших
школьников в процессе изучения морфологии................................................41
2.1. Анализ возможностей УМК по русскому языку для организации
самостоятельной работы младших школьников при изучении
морфологии...........................................................................................................41
2.1.1. Анализ УМК Т.Г. Рамзаевой.....................................................................41
2.1.2. Анализ УМК С.В. Иванова........................................................................48
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента, проведённого
с целью выявления уровня владения младшими школьниками
морфологическими знаниями и умениями и уровня сформированности у младших школьников навыков самостоятельной работы................................................................................................................55
2.3. Программа, содержание и результаты опытного обучения.......................61
2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента, проведённого с целью
выявления эффективности опытного обучения.................................................79
Заключение............................................................................................................83
Список литературы...............................................................................................87
Приложение