Организация самостоятельной работы младших школьников при изучении морфологии

Название работы: Организация самостоятельной работы младших школьников при изучении морфологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Содержание

Введение.................................................................................................................4

Глава I. Проблема организации самостоятельной работы и изучения

морфологии в начальной школе.......................................................................................................................8

1.1. Теоретические основы организации самостоятельной работы

в процессе обучения..............................................................................................8

1.1.1. Самостоятельная работа как психолого-педагогическое

понятие...................................................................................................................8

1.1.2. Виды самостоятельных работ...................................................................18

1.1.3. Психолого-педагогические особенности детей младшего

школьного возраста и их готовность к выполнению

самостоятельной работы.....................................................................................21

1.2. Морфология как важнейший раздел школьного курса русского языка

и особенности изучения морфологии в начальных классах............................30

1.3. Методические и дидактические особенности организации

самостоятельной работы младших школьников при изучении

морфологии..........................................................................................................36

Глава II. Практика организации самостоятельной работы младших

школьников в процессе изучения морфологии................................................41

2.1. Анализ возможностей УМК по русскому языку для организации

самостоятельной работы младших школьников при изучении

морфологии...........................................................................................................41

2.1.1. Анализ УМК Т.Г. Рамзаевой.....................................................................41

2.1.2. Анализ УМК С.В. Иванова........................................................................48

2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента, проведённого

с целью выявления уровня владения младшими школьниками

морфологическими знаниями и умениями и уровня сформированности у младших школьников навыков самостоятельной работы................................................................................................................55

2.3. Программа, содержание и результаты опытного обучения.......................61

2.4. Анализ результатов контрольного эксперимента, проведённого с целью

выявления эффективности опытного обучения.................................................79

Заключение............................................................................................................83

Список литературы...............................................................................................87

Приложение

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе развития общества основной целью и задачей организации процесса обучения русскому языку в школе является интенсивное развитие различных речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей школьника; обеспечение процесса овладения знаниями об устройстве и функционировании языка как коммуникативной системы; формирования умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатствами родного языка в своей речевой практике. Морфология представляет собой один из важнейших разделов школьного курса русского языка, от успешности усвоения которого во многом зависит достижение этих целей.

..........

Глава I. Проблема организации самостоятельной работы и изучения морфологии в школе

1.1. Теоретические основы организации самостоятельной работы в процессе обучения

1.1.1. Самостоятельная работа как психолого-педагогическое

понятие

Самостоятельность представляет собой синтетическое свойство личности, объединяющее разноуровневые психологические явления - определенные психические процессы, доминирующие психические состояния, отдельные качества и свойства личности. Среди этих явлений различные авторы выделяют:

- особенности восприятия и мышления (эмпирическую открытость восприятия, особенности отбора стимулов, на которые следует реагировать, характеристики и стиль мышления, особенности интерпретации событий и принятия решения):

- особенности мотивации: направленность и локализация эмоций и ведущих мотивов, потребность в самоактуализации;

............

Заключение

В данной работе мы рассмотрели вопросы, касающиеся организации самостоятельной работы младших школьников при изучении морфологии. На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.

1. Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития.

2. Морфология - раздел грамматики, в котором изучаются грамматические свойства слова.

3. В задачи морфологии входит определение таких понятий, как слово, словоформа (или грамматическая форма слова), парадигма; грамматическое значение, грамматическая форма, грамматическая категория, часть речи; распределение по частям речи, а внутри частей речи - по лексико-грамматическим разрядам, функционирование и взаимопереход частей речи.

...............

Похожие работы на данную тему