Психологические особенности детей 5 лет с нарушениями речи(на базе ДОУ г.Владимир.)

Название работы: Психологические особенности детей 5 лет с нарушениями речи(на базе ДОУ г.Владимир.)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей дошкольников с нарушениями речи 4

1.1. Понятие и виды нарушений речи 4

1.2. Психологические особенностей дошкольников с нарушениями речи 4

1.3. Проблемы социализации дошкольников с нарушением речи 4

Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей 5 лет с нарушениями речи 4

2.1. Организация исследования 4

2.2. Результаты исследования психологических особенностей детей 5 лет с нарушениями речи 4

2.3. Рекомендации по коррекции нарушений в развитии личности детей 5 лет с нарушением речи 4

Заключение 4

Список используемых источников 4

Приложение 4

Выдержка:

Введение

Актуальность. Овладение ребёнком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на его деятельность и поведение. Тяжёлые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребёнком окружающей действительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

............

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей дошкольников с нарушениями речи

1.1. Понятие и виды нарушений речи

Нарушенияречи — это распад уже сложившейся речи у взрослых или нарушение ее нормального развития у детей, вызванные различными заболеваниями .

Причины речевых нарушений объединяют делятся на биологические и социально-психологические. Одна и та же причина может вызвать разные расстройства. Одна и та же причина может вызвать расстройства разной степени тяжести. Это зависит от времени появления дефекта и от его продолжительности. Наиболее вредоносное влияние эти причины оказывают в критические периоды развития речи ребенка, к которым относятся :

- от рождения до 1 года (премоторное созревание, развитие восприятия)

- от 1 до 2 лет (созревание вторичных речевых зон: зоны Брока и Вернике).

- 3 года (психологический кризис, развитие речи). Если в это время действует вредный фактор, то происходит нарушение нормального языка, а не структуры, например заикание.

.........

Заключение

Одним из условий нормального психического развития ребенка является своевременное развитие речи. Скудный словарный запас, задержка речевого общения, иные нарушения накладывают отпечаток на формирование самооценки и самосознания ребенка, что тесно связано с его личностью. Присутствие речевого дефекта оказывает негативное влияние на формирование личности ребенка, а также на его отношения с окружающими. В связи с особенностями личностного развития таких детей формируются специфичные особенности их взаимодействия с окружением.

В процессе изучения особенностей развития дошкольников с нарушениями речи было замечено, что недостаточная сформированность средств общения может стать главной причиной неблагополучных отношений в группе сверстников. Личность ребенка с патологией речи формируется в своеобразных условиях.

............

Похожие работы на данную тему