Самооценка и самоотношение у детей дошкольного возраста с ЗПР

Название работы: Самооценка и самоотношение у детей дошкольного возраста с ЗПР

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. САМООЦЕНКА И САМООТНОШЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7

1.1 Психологическая характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста 7

1.2 Понимание самооценки в дошкольном возрасте 13

1.3 Особенности самоотношения в дошкольном возрасте 23

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АППАРАТ И ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ 35

2.1 Описание контингента испытуемых 35

2.2 Методический инструментарий 37

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 39

3.1 Результаты экспериментального исследования 39

3.2 Выводы по результатам исследования 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Проблема ЗПР в настоящее время является особенно актуальной, так как тесно связана с проблемой школьной неуспеваемости. Для снижения показателей школьной неуспеваемости большую роль играет грамотно организованная учебно-воспитательная и коррекционная работа с детьми данной категории в дошкольный период.

Самооценка и самоотношение играют важную роль в психическом развитии ребенка дошкольного возраста, особенно актуальность становиться данная проблема для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

..........

ГЛАВА 1. САМООЦЕНКА И САМООТНОШЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.1 Психологическая характеристика детей с ЗПР дошкольного возраста

В психологических исследованиях по проблеме задержки психического развития в дошкольном возрасте содержатся сведения, позволяющие раскрыть особенности познавательной деятельности дошкольников с ЗПР и охарактеризовать некоторые другие аспекты их развития.

Задержки психического развития — пограничные с умственной отсталостью (олигофренией) состояния, т. е. промежуточные формы интеллектуальной недостаточности между дебильностью и нормой [22].

Задержки психического развития, связанные с незрелостью психики и мозговых структур, рассматриваются как отдельные группы состояний с патологией развития (именно так они трактовались в МКБ-8 и МКБ-9) либо как синдром, входящий в структуру того или иного неврологического, психического или соматического заболевания (МКБ-10).

...........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самооценка — личностный параметр умственной деятельности, выполняющий регулятивную функцию. Успешная деятельность зависит не только от хорошо усвоенных и понятых знаний, но во многом и от уровня самооценки ребенка. Ведь всем известно присутствие тесной прямой связи между умственным развитием и развитием личности ребенка.

В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы смогли отметить, что самооценка – сложное динамическое личностное образование, один из параметров умственной деятельности Самооценка является интегральной характеристикой чувства психологического благополучия и тесно связана с уровнем социальной адаптации. Механизмы формирования самооценки определяются многими факторами, в том числе уровнем интеллекта на разных этапах развития

...........

Похожие работы на данную тему