ВВЕДЕНИЕ
«Роль музыкальных занятий с умственно-отсталыми детьми на базе реабилитационного центра» - одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день.
Актуальность исследования заключается в том, что в нашей стране, как и в целом мире, наблюдается тенденция роста детей-инвалидов. По данным Управления специального образования Министерства общего и специального образования в настоящее время 1,8 млн детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются специальном (коррекционном) образовании. Основной причиной детской инвалидности в России являются психоневрологические заболевания (60%) [3,c.256].
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ С УМСТВЕННО-ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ В РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРАХ
1.1.Формы и методы работы с умственно-отсталыми детьми в реабилитационных центрах
В реабилитационных центрах обслуживаются все категории граждан, нуждающиеся в помощи, в том числе и умственно-отсталые дети.
Сегодня реабилитационные центры – это развивающиеся, многопрофильные и многофункциональные учреждения, в состав которого входит свыше 40 подразделений.
В центрах ведут прием квалифицированные специалисты.
Реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью является учреждением, предназначенным для социальной адаптации, медицинского обслуживания, бытового и рационального устройства инвалидов трудоспособного возраста с интеллектуальной недостаточностью, неспособных или ограниченно способных к самостоятельной жизни в обществе.
...........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом, в отношении детей-инвалидов - это создание надлежащих условий и оказание помощи в их реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе. Среди детей-инвалидов определенная часть – это дети – инвалиды по причине врожденных патологий, либо страдающие тяжелейшими заболеваниями, что не меняет сути проблемы, состоящей в сложности их жизнедеятельности, психофизиологического и интеллектуального развития, дальнейшей социализации. Наиболее распространенными отклонениями в детском развитии являются умственная отсталость, задержка психического развития.
............