Государственное регулирование в сфере производства кондитерской продукции на примере ООО "Объединенные кондитеры"

Название работы: Государственное регулирование в сфере производства кондитерской продукции на примере ООО "Объединенные кондитеры"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНДИТЕРСКОГО РЫНКА 10

1.1. Сущность государственного регулирования кондитерского рынка: принципы и механизмы 10

1.2. Основные составляющие кондитерского рынка 14

1.3. Направления государственного регулирования кондитерского рынка 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КОНДИТЕРСКОЙ ОТРАСЛИ ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» 29

2.1. Анализ управления деятельностью ООО «Объединенные кондитеры» 29

2.2. Анализ состояния рынка кондитерской продукции в России 41

2.3. Нормативно - правовое регулирование развития кондитерского рынка 51

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДИТЕРЫ» 55

3.1. Основные направления в организации системы государственного управления кондитерской отраслью 55

3.2. Направления оптимизации государственного регулирования в сфере производства кондитерской продукции 61

3.3. Проект регионального развития кондитерского рынка 66

3.4. Концепция совершенствования системы государственной поддержки кондитерского рынка в России 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

ТЕРМИНОЛОГИЯ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

ПРИЛОЖЕНИЯ 87

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что значимость кондитерской промышленности в общем экономическом развитии приобретает все большее значение. В пищевой промышленности кондитерское производство занимает 4 место. В России спрос на кондитерскую продукцию постоянно растет, темпы потребления возрастают. Рынок кондитерской продукции на сегодняшний день совершенно иной, чем 20 лет назад и он столкнулся с определенными проблемами, прежде всего конкуренцией иностранных производителей. Формирование открытого рынка в России в связи со вступлением в ВТО обозначило новые факторы риска для отечественной промышленности, в том числе для кондитерского производства. Конкуренция на кондитерском рынке постоянно растет. Но для государства важно, чтобы приоритет сохранялся за отечественными производителями и в этом плане оно заинтересовано в то, чтобы лидерство сохранялось за российскими предприятиями в кондитерской отрасли. В этой связи государство должно принимать различные варианты мероприятий по регулированию данной отрасли производства для того, чтобы российские кондитерские предприятия имели возможность стабильно развиваться и быть более конкурентоспособными, чем иностранные производители. Государство должно стремиться защитить отечественного производителя. Однако, в последнее время эта позиция государства в области защиты отечественного производителя несколько утрачена и ослабела по сравнению с предыдущими годами.

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНДИТЕРСКОГО РЫНКА

1.1. Сущность государственного регулирования кондитерского рынка: принципы и механизмы

В условиях переходной экономики неразвитые механизмы рыночного саморегулирования со слабым государственным вмешательством не в состоянии эффективно решать проблемы обеспечения населения отечественными кондитерскими продуктами и гарантировать дальнейшее стабильное развитие отрасли кондитерского производства. За последние 20 лет наблюдается устойчивые тенденции к снижению объемов производства отечественной кондитерской продукции и ее вытеснение импортом.

На протяжении 5 лет Правительство проводит в стране реформы направленные на решение основных проблем отрасли кондитерского производства. Однако ни в одном из принятых документов не произведен анализ региональных особенностей рынка кондитерской продукции, а большинство механизмов государственного регулирования одинаковы для всех субъектов страны. Принятие унифицированных управленческих решений и их реализация на базе усредненных данных в целом по стране, без учета региональной специфики является одной из причин низкой эффективности государственного регулирования рынка кондитерской продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кардинальное решение всех проблем предприятий кондитерской отрасли в России государство не сможет решить в силу того, что природа возникновения данных проблем иная - собственно производственная и экономическая деятельность данных предприятий. Однако, условия в которых функционируют данные предприятия, в частности холдинг ООО «Объединенные кондитеры» определяют успех предприятия в целом, в том числе на отечественном рынке.

Государство предоставляет ООО «Объединенные кондитеры» поддержку в виде налоговых льгот, но это не позволяет в полной мере оптимизировать деятельность предприятия, и не позволит сохранить его лидерство на российском рынке в будущем. Кроме того, следует отметить, что высокая конкуренция негативно влияет на отечественные предприятия в силу того, что многие из них не выдерживают конкуренции и таким образом возникает проблема сохранения целостности отечественного кондитерского рынка. Многие предприятия на отечественном рынке на сегодняшний день уже украинские или отчасти украинские. Собственно украинская продукция заполняет рынок России и в этом плане ООО «Объединенные кондитеры» вынуждены реагировать на это путем увеличения предложения, увеличения производственных мощностей, чему способствует и деятельность государства, которое предоставляет соответствующие льготы для стимулирования производства холдинга

Похожие работы на данную тему