Введение
В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет на его экономические результаты, которые напрямую зависят от предлагаемого ассортимента товаров.
Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которых любое предприятие должно действовать на постоянно меняющемся рынке. Товарный ассортимент любого оптового торгового предприятия можно условно разделить на три составляющие:
базовый ассортимент товаров — это товары, отражающие ассортиментный профиль оптового торгового предприятия, которые постоянно имеются в наличии и на которые приходится не менее 50% продаж;
«привлекающие» товары - это товары, которые способны выделить торговое предприятие среди его конкурентов и которые нередко являются для покупателей показателем уровня цен;
дополняющие товары - это товары, которые могут обеспечить комплексное удовлетворение требований покупателей, и их присутствие в ассортименте торгового предприятия вызывает большее доверие покупателей.
…………………………..
 
Глава 1.Теоретические аспекты управления ассортиментом и формирования ассортиментной политики
1.1	Понятие ассортимента торгового предприятия
Одним из условий бесперебойною снабжения розничной торговой сети и обеспечения необходимого уровня обслуживания покупателей является создание оптимального ассортимента товаров.
Должен быть создан такой ассортимент товаров, который бы смог удовлетворить различные запросы конечных потребителей.
В связи с этим формирование ассортимента товаров представляет одно из главных направлений коммерческой работы.
Под формированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения.
Этот набор товаров позволяет удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности и обеспечить высокую прибыльность работы предприятия.
…………………………..
Список использованной литературы
1.	Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., исправленное. – Минск: Вышэйшая школа, 2012. – 511 с.
2.	Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник по экономическим специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2013. - 573 с. – (Учебник для вузов).
3.	Балабанов И.Т. Электронная торговля. СПб: Питер, 2011. – 336 с.
4.	Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга. - М.-СПб-Киев: Вильямс, 2011 - 680 с.
5.	Дурович, А.П. Основы маркетинга: Учеб.пособие – М.: Новое издание, 2013. 512 с.
…………………………..