Национальные историко-культурные особенности коррупции в Южном Федеральном округе Российской Федерации и специфика их преодоления

Название работы: Национальные историко-культурные особенности коррупции в Южном Федеральном округе Российской Федерации и специфика их преодоления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Госслужба

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ 7

1.1. Проблемы дотационных регионов ЮФО 7

1.2. Особенности развития республик ЮФО 11

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ 16

2.1. Особенности экономической безопасности в ЮФО 16

2.2. Статистика коррупционных преступлений 20

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ В ЮФО 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

24. ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Приложение 1. Последствия коррупции 38

Приложение 2. Степень коррумпированности 39

Приложение 3. Профессиональная коррумпированность 39

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. С проблемами коррупции сталкивалась хоть однажды каждый житель нашей страны. Коррупцией пронизано все российское общество. Определяя проблемы коррупции в России нельзя не констатировать наличие региональной специфики ее проявлений. Безусловным фактом является наличие национальных особенностей в системе бюрократических проявлений.

Исторически сложилось, что коррупция в России процветает со времен образования государства. Серьезно проблемой занялся Петр первый. В чреде комплексных реформ по модернизации страны, Петр столкнулся с тем, что развитию мешает именно коррупция. По этому поводу написано масса исторических книг и даже сняты фильмы. Но мздоимство пережило Петра, Екатерину и Николая.

*

*

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ

2.1. Особенности экономической безопасности в ЮФО

Наибольшее количество субъектов Южного федерального округа, в основном на Северном Кавказе, являются дотационными, а все республики этого региона имеют низкий экономический потенциал, число безработных в отдельных районах Северного Кавказа достигает 70% трудоспособного населения, количество беженцев и вынужденных переселенцев (без учета ситуации, сложившейся с переселенцами из Чеченской Республики) достигает 15-20 % от численности постоянно проживающего населения.

Социально-экономическая обстановка усугубляется нерешенностью многих проблем этого региона. К числу наиболее острых и еще не решенных проблем относятся проблемы повышения уровня социально-экономического развития республики Адыгея, Дагестана, Ингушетии, Северной Осетии, Калмыкии, Карачаево-Черкес- ска, Кабардино-Балкарии;

 проблемы восстановления экономики и социальной сферы чеченской Республики;

*

*

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Смена власти в Дагестане и Кабардино-Балкарии, отказ от прямых выборов глав большей части регионов, прекращение работы комиссии по адаптации боевиков и приостановка диалога между разными течениями ислама в Дагестане – эти события стали самыми значимыми для Северного Кавказа в уходящем 2013 году.

За 2013 год были как положительные тенденции, так и тенденции, вызывающие опасение. Среди положительных, можно отметить начало борьбы с коррупцией и криминалом во власти на Северном Кавказе, некоторые действия и декларации, направленные на улучшение качества государственного управления на Северном Кавказе. Наиболее активно эта кампания была развернута в Дагестане, где прошли аресты чиновников на самом разном уровне, включая мэра Махачкалы Саида Амирова.

Проведенный анализ позволяет констатировать, что органы государственной власти субъектов ЮФО осуществляют значительную работу по формированию правовых, организационных и информационных механизмов противодействия коррупции.

Похожие работы на данную тему