Качественные методы исследования

Название работы: Качественные методы исследования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Исследование индивидуального случая 4

2. Биографический метод 5

3. Анализ продуктов деятельности 5

4. Специфика проведения контент-анализа 6

5. Обобщение передового педагогического опыта 8

Заключение 11

Список использованных источников 12

Выдержка:

Введение

Каждая наука является целостной системой. Она включает методы исследования, теорию, систему исследований, имеет свой собственный предмет исследования. Начинается наука там, где проводят исследования, ограничиваются авторитетными выводами, проверяются, но принимаются на веру выводы, предложения, от кого бы они не поступали. Наука предполагает организацию, разработку специальных методов, с помощью которых находят ответы на вопросы о свойствах предметов, явлений, связи и взаимосвязи между предметами и явлениями, условия, при которых эти связи и взаимосвязи проявляются.

В психологии, как и в других науках, для получения фактов, их обработки и объяснения используется определенная совокупность методов (приемов) исследования. Все методы, применяемые в психологическом исследовании можно разделить на четыре группы:

..............

1. Исследование индивидуального случая

Психологическая диагностика конкретной личности вызывает научные споры. Однако считают, что наука не должна заниматься единичными случаями. Несмотря на то, существуют эмпирические и объективные процедуры описания изменений отдельного индивида и проверки гипотезы об их связи с определенными событиями.

Изучение индивидуальных случаев основывается преимущественно на феноменологической концепции личности, согласно которой личность уникальна и не сравнима с другими. Это направление иногда отказывается от объективных методов, поскольку они не могут быть применены к отдельному человеку.

Основой диспозиционного направления психологии личности в психодиагностике стали две идеи:

1) люди наделены широким диапазоном различных реакций на ситуации;

2) нет двух подобных людей.

.............

Заключение

Изучение методологии психолого-педагогического исследования имеет важное значение для характеристики важных педагогических и психологических явлений, определения правильных путей связи воспитания и обучения с жизнью, выявление конкретных противоречий, решение которых обеспечит дальнейшее развитие педагогического процесса.

Методологические проблемы психологии и педагогики всегда считались наиболее актуальными вопросами развития психолого-педагогической мысли . Жизнь сегодня требует устранения слабых сторон в психолого-педагогической теории и практике на основе повышения эффективности научных психолого-педагогических исследований. Глубокое понимание сути изучаемых явлений, инновационное решение неординарных психолого-педагогических задач невозможны без овладения методами научного познания, ознакомление с логикой исследовательского процесса, опыта анализировать и предвидеть его дальнейшее развитие.

..............

Похожие работы на данную тему