Введение
Актуальность. Изменившиеся социально- экономические отношения в стране требуют от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещении целостного вектора от высоких идеалов к идеалам достатка наживы сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально- природной, предметно- эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
..........
Глава 1 Теоретические основы воспитания современной педагогики
1.1 Анализ понятия «воспитательная система» в психолого-педагогической литературе
Социально – экономические перемены в жизни современного российского общества вовлекают в этот процесс и общеобразовательную школу. Назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности ребенка в образовательном учреждении.
Требуется радикальное изменение воспитательной практики, которое возможно лишь при системном характере мышления и действий участников педагогического процесса. ..........
Заключение
Воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.
Петербургские исследователи И.А. Колесникова и Е.Н Барышников считают, что «воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретного учреждения»
Е.Н Степанов полагает, что главное предназначение воспитательной системы заключается в педагогической обеспечении и содействии развитию личности ребенка.
.........