Воспитательные системы и их развитие

Название работы: Воспитательные системы и их развитие

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Содержание 2

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы воспитания современной педагогики 6

1.1 Анализ понятия «воспитательная система» в психолого-педагогической литературе 6

1.2 Основные воспитательные системы 11

Глава 2 Сущность воспитательной системы образовательного учреждения 20

2.1 Структура и этапы развития воспитательной системы 20

2.2 Методика создания воспитательной системы 24

Заключение 30

Список использованной литературы 33

Выдержка:

Введение

Актуальность. Изменившиеся социально- экономические отношения в стране требуют от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещении целостного вектора от высоких идеалов к идеалам достатка наживы сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально- природной, предметно- эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

..........

Глава 1 Теоретические основы воспитания современной педагогики

1.1 Анализ понятия «воспитательная система» в психолого-педагогической литературе

Социально – экономические перемены в жизни современного российского общества вовлекают в этот процесс и общеобразовательную школу. Назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по воспитанию личности ребенка в образовательном учреждении.

Требуется радикальное изменение воспитательной практики, которое возможно лишь при системном характере мышления и действий участников педагогического процесса. ..........

Заключение

Воспитательная система – это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у образовательного учреждения или его структурного подразделения способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

Петербургские исследователи И.А. Колесникова и Е.Н Барышников считают, что «воспитательная система отражает специфический способ организации воспитательного процесса на уровне конкретного учреждения»

Е.Н Степанов полагает, что главное предназначение воспитательной системы заключается в педагогической обеспечении и содействии развитию личности ребенка.

.........

Похожие работы на данную тему