Философско-религиозные искания Древнего Востока.

Название работы: Философско-религиозные искания Древнего Востока.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Источники зарождения китайской философии 4

2. Особенности возникновения основных философских направлений и школ Китая 6

2.1. Конфуцианство 6

2.2. Проблема основателей даосизма 7

2.3. Возникновение легизма 7

Заключение 10

Список использованных источников 11

Выдержка:

Введение

Китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как созвучных реальностях. Начала китайского философского мышления коренятся в мифологии, где мы встречаемся с обожествлением неба, земли и всей природы как реальностей, которые создают среду человеческого существования. Из этой мифологизированной среды выделяется наивысший принцип, который управляет миром, наделяет вещи существованием. Этот принцип иногда понимается персонифицировано как высший правитель, но чаще он презентуется словом «небо» (тянь).

Традиционная китайская философия стремилась к максимальному упорядочению изначального хаоса, и не только на макроскопическом, но и на микроскопическом уровнях, на которых происходит внутренняя духовная жизнь человека.

Решающее влияние на развитие китайской философской мысли имели так называемые мудрецы. Их имена не сохранились, но известно, что именно они начали выходить за пределы мифологического видения мира и стремились к его понятийному осмыслению...........

1. Источники зарождения китайской философии

Начало развития китайской философии относится к первой половине I тысячелетия до н. е. и периоду ста школ (VI-II вв. до н. э), когда возникают классические книги китайского просвещения, содержанием которых является древняя поэзия, история, законодательство, философия.

Это преимущественно произведения неизвестных авторов, написанные в разное время. Все философские школы вплоть до XXI в. обращались к этим книгам: особое внимание уделяли им конфуцианцы, постоянные ссылки на них были характерны для всей культурной жизни Китая, они были основными в гуманитарном воспитании китайской интеллигенции . Знание этих книг было достаточным для сдачи государственных экзаменов на должность чиновника.

• Книга песен (Ши Цзин - ХI-VИ в. до н. Э) - сборник древней народной поэзии, культовых песен, мистических объяснений происхождения ремесел, вещей. Она стала образцом для китайской поэзии в ее дальнейшем развитии.

.........

Заключение

Одним из самых ранних литературных памятников Древнего Китая, в котором изложены философские идеи, является «И цзин» («Книга перемен»). В название этого источника вложен глубокий смысл, суть которого – это попытка отразить процессы, происходящие в природе, включая ее небесную сферу с естественной системой звезд. Небесная природа (мир), вместе с Солнцем и Луной, в процессе своих ежесуточных орбит, то поднимаясь, то опускаясь, творит все многообразие постоянно изменяющегося поднебесного мира. Отсюда и название литературного памятника – «Книга перемен».

«Книга перемен» занимает особое место в истории древнекитайской философской мысли. На протяжении столетий все или почти все древнекитайские мыслители пытались толковать и комментировать ее содержание. Эта длительная по времени комментаторско-исследовательская деятельность заложила основы философии в Древнем Китае и послужила источником дальнейшего ее развития.

..........

Похожие работы на данную тему