Механизмы и эффекты межличностного восприятия

Название работы: Механизмы и эффекты межличностного восприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Общетеоретические представления о социальной перцепции. 5

1.1. Общее представление об общении в психологической науке. 5

1. 2. Межличностное восприятие в процессе общения как проблема психологической науки и практики. 12

1.3. Самооценка в дошкольном возрасте 20

Выводы по главе 1. 23

Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению механизмов и эффектов восприятия в межличностном общении. 26

2.1. Описание исследования 26

2.2. Результаты исследования и их анализ. 28

Выводы по главе 2. 32

Заключение 33

Список использованной литературы 36

Приложение 1. Инструкция для ребенка к методике «Подарок / Секрет» 38

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Обязательным условием любой деятельности человека является общение как процесс установления и развития контактов между индивидами, обмена информацией, восприятия участниками коммуникативного процесса друг друга и организации их взаимодействия.

Разнообразные аспекты исследования общения имеют давнюю историю изучения в рамках психологической науки и практики.

Свой курсовой проект мы решили посвятить такому важному аспекту коммуникаций как восприятие в процессе общения.

В последние годы большое внимание среди психологов-исследователей уделяется проблемам, связанным с социальной перцепцией. По-прежнему первенство среди всего комплекса изучаемых вопросов удерживает область межличностного восприятия в социально-перцептивном процессе.

*

*

Глава 2. Эмпирическое исследование по изучению механизмов и эффектов восприятия в межличностном общении.

2.1. Описание исследования

В своем исследовании мы будем исходить из следующего допущения: на процесс социальной перцепции серьезное влияние оказывает самооценка индивида. Напомним, что самооценка является компонентом образа-Я, отражающим мнение индивида по поводу собственной ценности. Люди с низкой самооценкой испытывают чувство зависимости, трудности в общении, сомневаются в своих возможностях и способностях. Адекватно высокая самооценка, наоборот, позволяет чувствовать себя уверенно и независимо, ассоциируясь с лучшими результатами в деятельности. Индивиды с неадекватно высокой самооценкой склонны к проявлению эгоизма и хвастливости.

Похожие работы на данную тему