Управление запасами на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

Название работы: Управление запасами на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления запасами на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 6

1.1. Понятие, сущность и виды материальных запасов 6

1.2. Классификация запасов предприятия 11

1.3. Методы управления запасами на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 13

Глава 2. Оценка управления запасами в ресторане «Величъ кантри клаб» 25

2.1. Организационно-экономическое состояние ресторана «Величъ кантри клаб» 25

2.2. Анализ объема и состава товарных запасов в ресторане «Величъ кантри клаб» 43

2.3. Характеристика системы управления запасами в ресторане «Величъ кантри клаб» 48

2.4. Влияние системы управления запасами на результаты финансово-хозяйственной деятельности ресторана 54

Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления товарными запасами в ресторане «Величъ кантри клаб» и оценка их эффективности 63

3.1. Мероприятия по управлению запасами в ресторане «Величъ кантри клаб» 63

3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий по управлению запасами и их оборачиваемости в ресторане «Величъ кантри клаб» 70

Заключение 78

Список использованной литературы 82

Приложение 85

Выдержка:

Введение

В современных условиях на фоне обостряющейся конкуренции на внутреннем и международном рынках управление товарными запасами становится одним из наиболее актуальных направлений в хозяйственной деятельности участников цепей поставок (поставщиков, производителей, логистических посредников разного уровня, потребителей товаров и услуг). От эффективной организации и управления процессом закупок во многом зависит финансовый успех большинства компаний, работающих как в сфере производства, так и в сфере услуг, поскольку рациональное планирование величины закупок и запасов материальных ресурсов оказывает прямое влияние на цели, стратегии компании и результаты ее выполнения. Целенаправленная закупочная деятельность должна являться неотъемлемой составной частью общей корпоративной стратегии, так как с точки зрения достижения целей промышленного предприятия выбранная стратегия управления закупочной деятельностью играет важную роль в процессе обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами, и, в конечном итоге, оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность компании.

Данные обстоятельства определяют актуальность и выбор темы данного дипломного исследования.

Глава 1. Теоретические основы управления запасами на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса

1.1. Понятие, сущность и виды материальных запасов

Материально-производственные запасы являются составной частью оборотных активов организации.

Наиболее общую формулировку понятия запасы дает А.М. Гаджинский: «Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления» .

Товарно-материальный запас – это запас какого-либо ресурса или предметов, используемых в организации. Система управления товарно-материальными запасами – это совокупность правил и способов регулирования, с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа.

Все предприятия хранят определенный запас товарно-материальных ценностей. При этом они руководствуются следующими принципами:

- обеспечение независимости своей производственной деятельности. Запас материалов на рабочем месте обеспечивает определенную гибкость в производстве. Например, в связи с неизбежностью затрат времени на переналадку для каждого нового изделия, наличие товарно-материального запаса позволяет сократить потери времени;

Заключение

В результате проведенного исследования в дипломной работе были сделаны следующие выводы и сформулированы предложения:

- с точки зрения вклада функции снабжения в стратегию развития бизнеса ключевым является оценка влияния организации закупок на достижение стратегических целей компании. Закупочную деятельность можно рассматривать в функциональном плане как избежание проблем и в стратегическом как создание возможностей. Когда функции снабжения в компании не отвечают минимальным ожиданиям, товар необходимого качества и количества отсутствует или не поступает своевременно, неудобство испытывают и внутренние, и внешние клиенты.

– снабжение играет важную роль в достижении стратегических целей компании, направленных на постоянное улучшение обслуживания потребителей, рост качества и конкурентоспособности товаров и услуг. К основным целям логистики снабжения можно отнести: обеспечение непрерывных потоков товаров и услуг в организацию; формирование рациональной базы поставщиков; минимизацию совокупных затрат в процессе снабжения; обеспечение высокого качества обслуживания потребителей. Перечисленные цели носят, безусловно, стратегический характер, для достижения которых одной из приоритетных задач логистики снабжения становится управление внешними для компании источниками снабжения, что требует определения наиболее успешных форм взаимодействия с партнерами и выработки стратегии управления выбранными формами.

В соответствии с этим первой главе работы рассмотрены организационно-экономические предпосылки материальных запасов, приведена и обоснована сущность материальных запасов в обеспечении целей и задач деятельности предприятия. Изучены возможные классификации материальных запасов, а также методы управления ими.

Похожие работы на данную тему