Лексическая работа в современной начальной школе как методическая и лингвистическая проблема

Название работы: Лексическая работа в современной начальной школе как методическая и лингвистическая проблема

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Русский язык культура речи

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ………………………………………………………………6

1.1. Основные направления лексической работы с общественно-политическими терминами в начальных классах…………………….6

1.2. Изучение системных лексических отношений в начальных классах…………………………………………………………………13

1.3. Урок, отвечающий требованиям ФГОС НОО: сравнительный анализ программ "Школа 2100" и "Гармония" с позиции лексической работы над словом……………………………………………………..18

Глава 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМРЕРЕ 2А КЛАССА МОУ СОШ №16 Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА)………………………………………………25

2.1. Констатирующий этап: исследование качества овладения лексической стороной речевой деятельности школьников…………...25

2.2. Формировочный этап: работа над специально разработанным комплексом лексических упражнений…………………………………31

2.3. Контрольный этап: итоги работы……………………………………...35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….40

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы: «Лексическая работа в современной начальной школе как методическая и лингвистическая проблема».

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в следующем.

В методике обучения русскому языку в настоящее время возрастает интерес ученых-методистов и учителей-практиков к проблемам развития связной устной и письменной речи младших школьников. Обусловлено это достижениями современной психологии и психолингвистики в области речевого развития ребенка и выдвижением на первый план коммуникативного направления обучения, что подразумевает обучение русскому языку как средству общения, активизацию речевой деятельности, повышение уровня языковой компетенции учащихся.

Освоение лексических ресурсов в младшей школе – одно из условий успешной коммуникации ребенка в будущем. Слово является центральной единицей языка. Знание о многозначных словах, синонимах, антонимах, омонимах, паронимах, фразеологизмах, умение извлекать нужное слово для использования в речи – залог продуктивного речевого общения не только в бытовой сфере, но и в профессиональной.

*

*

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Основные направления лексической работы с общественно-политическими терминами в начальных классах

В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостной личности, овладевшей основами социальной культуры. Одной из составляющих социальной культуры в широком смысле (наряду с культурой учения, мышления, общения, а также деловой, политической и нравственно-эстетической культурой) является правовая культура.

*

*

Глава 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМРЕРЕ 2А КЛАССА МОУ СОШ №16 Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

2.1. Констатирующий этап: исследование качества овладения лексической стороной речевой деятельности школьников

Уровень сформированности коммуникативных компетенций младшего школьника напрямую зависит от качества овладения лексической стороной речевой деятельности. Лексические единицы языка являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется коммуникативный акт. Отсюда следует, что лексемы составляют один из основных компонентов содержания обучения родному языку, и на уроках в начальных классах им необходимо уделять особое внимание.

*

*

Похожие работы на данную тему