Лоббизм как специализированный вид профессиональной деятельности и его разновидности

Название работы: Лоббизм как специализированный вид профессиональной деятельности и его разновидности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Политология

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ПЛАН:

Введение 3

1. Сущность и разновидности лоббизма 4

2. Профессиональный характер лоббизма 7

3. Создание полноценного института лоббизма в России 9

4. Формирование лоббизма в России - одно из направлений политической, а не антикоррупционной реформы 12

Заключение 14

Список используемой литературы 16

Выдержка:

Введение

Наряду с субъективными правами законные интересы являются важнейшим способом обеспечения потребностей, запросов и стремлений личности. Несмотря на то, что «законные интересы» и «субъективные права» зачастую употребляются в едином контексте, это далеко не одинаковые средства реализации интересов субъектов правоотношений.

Реализация интересов, признанных государством существенными и закрепленных в виде субъективных прав, зависит прежде всего от желания и намерений субъекта правоотношений, от его знания своих прав и обязанностей. Здесь происходит как бы сотрудничество государства и субъекта правоотношения на почве беспрепятственной реализации предоставленных человеку прав.

Несмотря на многоаспектный характер законных интересов, главное в содержании рассматриваемого феномена - правомерное стремление субъекта добиться обладания тем или иным социальным благом. ............

1. Сущность и разновидности лоббизма

Лоббирование представляет собой продвижение интересов той или иной группы давления в законодательных и исполнительных органах с целью принятия наиболее благоприятного для данной группы решения. Непосредственными участниками лоббистских отношений являются субъекты лоббирования (лица, целенаправленно оказывающие давление на органы государственной власти, - лоббисты) и объекты лоббирования (органы государственной власти, на которые направлено воздействие). Однако лоббистские отношения, по сути, являются трехсторонними, потому что в них принимают участие также группы давления (клиенты), которые стоят за лоббистами.

Несовершенство регулирования лоббистской деятельности часто порождает трудности в реализации законодательных положений. Отсутствие же регулирования не может считаться отсутствием самого факта наличия лоббистской деятельности. В данном случае она продолжает осуществляться нелегально.

.............

Заключение

Итак, в заключение следует отметить, что при выборе оптимальной системы функционирования лоббистских отношений нужно понимать, что подходы к законодательному регулированию лоббизма тоже кем-то предлагаются, т.е. являются продуктом продвижения интересов групп давления, которые, как показывает практика, не стремятся к повсеместному ограничению деятельности своих представителей.

Для эффективного осуществления лоббистской деятельности важно детально определить основные структурные элементы лоббизма, предоставить доступ к продвижению своих интересов малым группам давления и лоббистам, которые отстаивают интересы не только бизнеса, но и социальных групп (профсоюзы, союзы работодателей, лоббисты от учебных заведений и т.д.). Также важно регламентировать лоббистскую деятельность самих органов государственной власти и государственных учреждений. Отсюда следует, что лоббизм как комплексный политико-правовой институт нуждается во всестороннем, концептуальном регулировании.

...........

Похожие работы на данную тему