Курсовая теория по теме: Методы манипулирования сознанием читателя в СМИ

Название работы: Методы манипулирования сознанием читателя в СМИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Социология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ 5

1.1. Массовое сознание как объект манипуляции СМИ 5

1.2. Исследование воздействия СМИ на сознание в западной науке 9

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДОВ МАНИПУЛЯЦИИ СМИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ 12

2.1. Особенности массового сознания современной России 12

2.2. Методы и приемы влияние СМИ на массовое сознание 14

2.3. Факторы влияние российских СМИ на массовое сознание 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

Средства массовой информации – «четвертая власть», оказывая влияние на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д., играют определяющую роль в формировании массового сознания.

Средства массовой информации являются системообразующим элементом массовой культуры современного общества. Пресса, радио, телевидение – часть современной действительности, современного глобального мира со всеми его противоречиями, конфликтами, неурядицами, испытывая на себе их сильнейшее воздействие, в той или иной форме воспроизводят их. Поэтому потоки современной информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом сообщений и материалов.

........................................

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

1.1. Массовое сознание как объект манипуляции СМИ

Рассмотрим понятие и основные характеристики массового сознания.

Массовое сознание является неоднородным, внутренне противоречивым, многоуровневым образованием, одним из видов общественного сознания, наиболее реальной формой его практического существования и воплощения, которая оказывает всестороннее влияние на общественные процессы. Массовому сознанию, опосредованному условиями жизни общества, присущи неоднородность, аморфность, изменчивость и размытость, которые формируется с помощью стереотипов массовой культуры, а также сильного воздействия средств массовой информации и коммуникации [13, с. 16].

........................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. - М.: ВЛАДОС, 1994.

2. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения — повседневное использование и злоупотребление. — СПб., 2002.

3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М. 2003.

4. Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010.

5. Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. науч. ред и сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ; Мн.: Хравест, Современный литератор, 2001. – 1312 с.

........................................

Похожие работы на данную тему