ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Средства массовой информации – «четвертая власть», оказывая влияние на все сферы и институты общества, включая политику, образование, религию и т. д., играют определяющую роль в формировании массового сознания.
Средства массовой информации являются системообразующим элементом массовой культуры современного общества. Пресса, радио, телевидение – часть современной действительности, современного глобального мира со всеми его противоречиями, конфликтами, неурядицами, испытывая на себе их сильнейшее воздействие, в той или иной форме воспроизводят их. Поэтому потоки современной информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом сообщений и материалов.
........................................
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ СМИ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ
1.1. Массовое сознание как объект манипуляции СМИ
Рассмотрим понятие и основные характеристики массового сознания.
Массовое сознание является неоднородным, внутренне противоречивым, многоуровневым образованием, одним из видов общественного сознания, наиболее реальной формой его практического существования и воплощения, которая оказывает всестороннее влияние на общественные процессы. Массовому сознанию, опосредованному условиями жизни общества, присущи неоднородность, аморфность, изменчивость и размытость, которые формируется с помощью стереотипов массовой культуры, а также сильного воздействия средств массовой информации и коммуникации [13, с. 16].
........................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. - М.: ВЛАДОС, 1994.
2. Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения — повседневное использование и злоупотребление. — СПб., 2002.
3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М. 2003.
4. Бернейс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010.
5. Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. науч. ред и сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ; Мн.: Хравест, Современный литератор, 2001. – 1312 с.
........................................