Курсовая теория по теме: Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Название работы: Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Введение 3

1. Правовое обеспечение безопасности дорожного движения 9

2. Организация контроля технического состояния автотранспортных средств 13

3. Обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров 19

4. Надзор за дорожным движением 26

5. Контроль за подготовкой водительских кадров 32

Заключение 36

Список используемой литературы 37

Выдержка:

Введение

Современный механизм обеспечения безопасности дорожного движения в России - это сложный механизм, который состоит из широкого круга субъектов, регламентирован значительным объемом правовых норм, в его функционирование вовлечен значительный объем человеческих ресурсов. Вместе с тем, повышение эффективности работы такой системы обеспечения безопасности дорожного движения названа руководством страны одной из приоритетных задач на ближайшие годы, а высокие показатели аварийности на дорогах России признаны на сегодняшний день одним из существенных препятствий динамичному развитию нашей страны в XXI веке.

..................................

1. Правовое обеспечение безопасности дорожного движения

Произошедшие в России в конце ХХ века политические, экономические и социальные потрясения оставили тяжелый след в разных направлениях общественной жизни. Не обошли они и сферу дорожного движения.

В 90-е годы практически вся система государственного обеспечения безопасности дорожного движения была разрушена. Одновременно с этим прогрессирующим темпом стал расти автопарк страны. Увеличение количества частного автотранспорта, коммерциализация автопарка общественного транспорта, отсутствие отлаженной системы контроля в сфере дорожного движения в условиях ничем не сдерживаемого стремления к получению максимальной прибыли стали причиной того, что ситуация на дорогах приближалась к критической. «Достаточно отметить, что за десять лет, в период с 1996 до 2005 года (то есть до начала разработки концептуальных основ управления в области безопасности дорожного движения), ежегодно в России на дорогах погибало более 30 тыс. человек, получали травмы не менее 280 тыс.» Причем пострадавшие относились к наиболее активной, трудоспособной части населения. «Дорожно-транспортный травматизм являлся причиной высокой смертности среди детей и молодежи, что подрывало демографический потенциал страны» .

..................................

Список используемой литературы

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 31.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 23.03.2014г.)

2. Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013 г.)

3. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998г. №880 (ред. от 11.10.2011г.) "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"

4. Питеркин И.В. - Организация уличного движения и безопасности в Санкт-Петербурге в XVIII - ХХ вв. Историко-правовой аспект. Санкт-Петербург – 2010 г. с. 93

..................................

Похожие работы на данную тему