ВВЕДЕНИЕ
Потребительское поведение в настоящее время исследуется учеными, и во многих ВУЗах это является отдельной дисциплиной. Только относительно недавно возникла крайняя необходимость в этом предмете, который сформирован на грани нескольких наук: экономики, психологии, маркетинга и менеджмента.
Для развития экономики важным является знание о том, какова психология потребительского поведения: это позволяет увеличивать продажи и рекламировать товар эффективно.
………………………..
1. СУЩНОСТЬ И ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1. Понятие потребителя и потребительского поведения
Выявление, предвидение потребности потребителя, создание ценности для удовлетворения этой потребности — основа обеспечения эффективной маркетинговой деятельности предприятия на рынке. Изучение поведения потребителей — одно из ключевых направлений маркетинговых исследований. Поведение потребителей — это относительно новая научно-прикладная дисциплина, возникшая на стыке экономики, менеджмента, маркетинга и психологии.
Изучение поведения потребителей построено на следующих принципах:
• потребитель независим, его поведение целенаправленно, товары или услуги принимаются или отвергаются в соответствии с запросами и потребностями;
• поведение потребителей может быть изучено с помощью маркетинговых исследований, в основе которых лежит его моделирование;
………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алёшина И. В. Поведение потребителей/И. В. Алёшина. - М., 2012.
2. Аристархова М., Крахмалёва А. Маркетинговое исследование потребителей//Маркетинг, 2011. №6.
3. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - "Питер", 2013.
4. Гарри Б. Типы потребителей: введение в психографику/ Б. Гарри. - Спб, 2014.
………………………..