Гуманистическая направленность педагогической деятельности

Название работы: Гуманистическая направленность педагогической деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Принципы гуманизации образовательного процесса 5

1.1. Особенности гуманизации педагогического процесса на уроках физической культуры 5

1.2. Гуманистические подходы к обучению детей с физическими нарушениями 10

Глава 2. Примененние гуманистических подходов при организации занятий физкультурой для детей с ДЦП 13

2.1. Опыт организации уроков физкультуры для детей с ДЦП 13

2.3. Опыт автора в реализации проблемы физического воспитания детей с ДЦП 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность формирования гуманистического мировоззрения и нравственного поведения обусловлена ходом событий в современном мире и нашем обществе. Если смотреть в целом на социальный срез общества и его запросы, то среди основополагающих модных тенденций общества сегодня можно выделить ярко выраженную тенденцию на сохранение, восстановление и формирование здорового образа жизни.

Гуманизация образования как научное направление современной педагогики может быть охарактеризовано уже как теория, хотя и не нашедшая еще своего эффективного внедрения в практике обучения. Ее отличительными характеристиками, по мнению Е.В. Бондаревской являются:

 меняется общий взгляд на образование в направлении более глубокого понимания его как культурного процесса, суть которого проявляется в гуманистических и творческих способах взаимодействия его участников;

 изменяется представление о личности, которая, кроме социальных качеств, наделяется различными субъективными свойствами, характеризующими ее автономию, независимость, способность к выбору, рефлексии, саморегуляции и т.п.;

*

*

2.3. Опыт автора в реализации проблемы физического воспитания детей с ДЦП

Влияние уроков физкультуры.

На протяжении всего курса лечения подростков с ДЦП оценивалась эффективность занятий физкультурой, для чего, помимо пульса и артериального давления, исследовались пиковые объемные скорости воздушной струи вдоха и выдоха.

Согласно результатам пикфлуометрии, у подростков основной группы среднее значение пиковой объёмной скорости выдоха (ПОСвыд) перед процедурой гимнастики в начале курса лечения составило 464,9±40,9 усл. ед., после процедуры – 515,3±35,4 усл. ед. (p>0,05). Перед последним занятием среднее значение составило 528,6±34,9 усл. ед., после него – 560,2±33,3 усл. ед. (p>0,05), т.е. в результате Занятий ЛГ ПОСвыд увеличилась.

Похожие работы на данную тему