Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения оптимального соотношения учебной и спортивной деятельности студентов
1.1. Факторы мотивации здорового образа жизни у студентов
Основными факторами, влияющими на здоровье студентов, являются: экологиче¬ские факторы, наследственность, вредные привычки (алкоголизм, табакокурение, наркомания, гиподинамия), факторы бли-жайшего окружения (семейный социум, учебно-воспитательная среда образователь¬ных учреждений, материально-бытовые ус¬ловия жизни).
Здоровый образ жизни подразумевает максимальное количество биологических и социальных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способность к продлению рода и достижению активного долголетия.
Основными содержательными компонентами культуры здорового образа жизни молодежи являются:
1. Валеологическая грамотность как степень усвоения теоретических и практических знаний, умений и навыков, свя¬занных с поддержанием и укреплением здоровья.
2. Мотивационные ориентации и социально-духовные ценности как степень сформированности установки на ЗОЖ, выражающейся в мотивах, интересах, убеждениях, ценностях, потребностях и менталитете здорового образа жизни.
................................................
1.2. Современные подходы к организации физического воспитания в ВУЗе
В условиях социокультурных и социально-экономических преобразований современного динамично развивающегося общества особое значение приобретают смена, реструктуризация, совершенствование (модернизация) образовательных парадигм, которые в совокупности предопределяют инновационные процессы в высшей школе и трансформацию их содержания и организации в более качественное состояние.
................................................