Курсовая теория по теме: Современные технологии и тенденции их развития

Название работы: Современные технологии и тенденции их развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2014 г.

Содержание:

Содержание 2

Введение 3

1 Сущность и содержание технологий обучения 5

1.1 Характеристики технологий обучения 5

1.2 Адаптивная и интегральная технологии обучения. 6

1.3 Классификация технологий обучения. 11

2 Особенности и виды технологий обучения в общеобразовательной школе 15

2.1 Четвертый уровень технологий 15

2.2 Применение технологий: за и против 17

2.3 Особенности применения технологий обучения в общеобразовательной школе 18

2.4 Тенденции развития современных технологий обучения в общеобразовательной школе 22

Заключение 27

Список используемой литературы 29

Выдержка:

Введение

В настоящее время еще более актуальными стали требования, направленные на целостное развитие школьников как субъектов детской деятельности.

Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регуляторов, при меняемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

В образовательной практике педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии), технологии развития (развивающие технологии). Здесь педагогическая технология выступает как синоним педагогической системы, включающей в себя совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, воспитания и развития, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

...................................

1 Сущность и содержание технологий обучения

1.1 Характеристики технологий обучения

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) .

Современные технологии – это основной инструментарий в образовательной практике, повышении профессионального мастерства педагогов, в воспитании личности гражданина.

Активное применение современных педагогических технологий поможет достичь педагогам эффективных результатов: повысить качество обучения; уровень общей культуры молодых людей в работе с информацией, людьми, над собой; оптимизировать процесс обучения.

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Среди основных причин возникновения новых психолого-педагогических технологий можно выделить следующие:

Список используемой литературы:

...................................

1. Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: Современное состояние. М., 2013 г. – 155 с.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 2010 г. – 123 с.

3. Белоус В.В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психофизиологии // Психологический журнал. 2012. т. 2. № 1, с. 45-55.

4. Введение в психологию / Под общ. ред. А.В.Петровского. – М.: Академия, 2012 г. – 145 с..

5. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: учебн. Пособие. М., 2013 г. – 266 с.

6. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Москва-Пресс 2014 г. – 402 с.

...................................

Похожие работы на данную тему