Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии

Название работы: Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ

И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Виды дебиторской задолженности

1.2. Этапы формирования политики управления

дебиторской задолженностью

1.3. Виды кредиторской задолженности

1.4. Этапы управления кредиторской задолженностью

предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Характеристика предприятия и его основные

технико-экономические показатели

2.2. Анализ структуры актива и пассива баланса

2.3. Анализ ликвидности баланса

2.4. Анализ платежеспособности

2.5. Анализ финансовой независимости

2.6. Анализ финансовой устойчивости

2.7. Анализ деловой активности

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

3.1. Использование вексельной формы расчетов

3.2. Мероприятия по снижению дебиторской задолженности

3.3. Использование средств стимулирования сбыта в

деятельности предприятия

3.4. Рекомендации по эффективному управлению

кредиторской задолженностью

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

В данной дипломной работе будут рассмотрены вопросы, связанные с управлением дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия в современных условиях.

Актуальность дипломного исследования состоит в том, что управление дебиторской задолженностью непосредственно влия¬ет на прибыльность предприятия и определяет дисконтную и кре¬дитную политику для малоэффективных покупателей, пути ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных дол¬гов, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гаранти¬рованное поступление денежных средств.

К приемам управления дебиторской задолженностью отно¬сятся: учет заказов, оформление счетов и установление характе¬ра дебиторской задолженности. Среди подлежащих рассмотре¬нию моментов есть некоторые, требующие особого внимания, например необходимость поиска путей сокращения среднего про¬межутка времени между завершением операции по продаже то¬вара и выпиской счета-фактуры покупателю. Предприятие также должно оценивать возможные издержки, связанные с дебиторской за¬долженностью, т. е. упущенная выгода от неиспользования средств, вместо их инвестирования.

Ключевым моментом в управлении дебиторской задолженно¬стью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжитель¬ных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьше¬нию прибылей и негативной реакции покупателей

Глава 3:

Показатели финансовой независимости характеризуют степень финансовых возможностей, а также возможность опе¬ративно управлять финансовыми ресурсами.

Для расчета ос¬новных коэффициентов, характеризующих уровень финансо¬вой независимости ЗАО «Медиа Сервис», сначала определим величины собственных оборотных средств и собственного капитала (поскольку они принимают участие в расчете последующих показателей).

Рассчитанные показатели, а также показатели финансовой независимости представим в таблице 2.8.

Анализ финансовой независимости показал следующее. Коэффициент маневренности собственного капитала соответствовал нормальному ограничению. Однако по состоянию на 01.01.2002 г. он сократился на 0,0052 (или на 0,58%), а по состоянию на 01.01.2003 г. – ещё на 0,0121 (или на 1,34%).

Аналогичная динамика имеет место и по коэффициенту автономии (он также соответствует нормальному значению). На 01.01.2002 г. он снизился почти вдвое – 50,61% (на 0,7956), а на 01.01.2003 г. – на 0,0438 (ТР 94,63%).

Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала не соответствует требуемому значению, однако, за анализируемый период стремится к нему. Так, по состоянию на 01.01.2002 г. он снизился на 7,6625 (или почти втрое), а на 01.01.2003 г. – на 1,0558 (или на 23,78%).

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами находился на нормальном уровне, однако, по состоянию на 01.01.2002 г. сократился на 0,1178 9или на 12,86%), а на 01.01.2003 г. – на 0,0491 (или на 0,15%).

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами имел аналогичную тенденцию: на 01.01.2002 г. он снизился на 5,0229 (или на 61,41%), на 01.01.2003 г. – на 0,5760 (или на 18,25%).

Коэффициент долгосрочного привлечения средств рассчитать невозможно, так как отсутствуют долгосрочные заемные средства.

В целом же можно говорить об снижении финансовой независимости ЗАО «Медиа Сервис».

Заключение:

В условиях рыночных отношений повышаются роль и значение анализа эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия, несущего полную экономическую ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности перед акционерами, работниками, банком и кредиторами.

Как было показано в теоретической части дипломной работы, современный этап экономического развития стра¬ны характеризуется значительным замедлением платежного оборота, вызывающим рост дебиторской задолженности на предприятиях. Поэтому важной задачей финансового менеджмента является эффективное управление деби¬торской задолженностью, направленное на оптимизацию общего ее размера и обеспечение своевременной ин¬кассации долга.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предпри¬ятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего раз¬мера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

В теоретической части дипломной работы рассмотрены этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью на предприятии.

Основной целью управления внутренней кредиторс¬кой задолженностью предприятия является обеспечение своевременного начисления и выплаты средств, входящих в ее состав.

В дипломе также рассмотрены виды кредиторской задолженности и этапы формирования политики управления кредиторской задолженностью на предприятии.

Объектом исследования дипломной работы является рекламное агентство ЗАО «Медиа Сервис».

За анализируемый период выручка от реализации услуг увеличилась более чем в три раза (темп роста 307,93%). Численность персонала сначала росла, а затем снижалась. В тоже время имел место рост производительности труда, годового фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы. Причем темпы роста производительности труда в 2001 г. опережали темпы роста средней заработной платы, в 2002 г. – наоборот. Следовательно, с точки зрения использования трудовых ресурсов ситуация на ЗАО «Медиа Сервис» ухудшалась.

Похожие работы на данную тему