Управление конкурентоспособностью малых и частных предприятий

Название работы: Управление конкурентоспособностью малых и частных предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

1. Теоретическая глава. Сущность управления конкурентоспособностью малых и частных предприятий

1.1. Понятие конкурентоспособности предприятий

1.2. Составляющие конкурентоспособности малых и частных предприятий

2. Практическая глава. Управление конкурентоспособностью предприятий малого бизнеса на примере ООО «___»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия

2.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Заключение

Библиографический список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Для России в условиях формирования рыночных от¬ношений особую значимость приобретает управление конкурентоспособностью предприятий, которое в настоя¬щее время является гарантом успешной предпринима¬тельской деятельности. Особенно это актуально в отношении малых и частных предпри-ятий, что объясняется их особой ролью в экономике страны.

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Малый и средний бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валово-го национального продукта.

Роль малого предпринимательства определяется классическими задача-ми, которые решает малый бизнес в развитых странах. Это, в первую очередь, сглаживание колебаний экономической конъюнктуры посредством особого ме-ханизма сбалансирования спроса и предложения; развитие здоровой конку-рентной среды экономики, создающее систему сильных мотивационных стиму-лов для более полного использования знаний, умений энергии и трудолюбия населения, что в свою очередь позволяет более активно разрабатывать и ис-пользовать имеющиеся материальные, кадровые, организационные и техноло-гические ресурсы; формирование диверсифицированной и качественной систе-мы бытовых, организационных и производственных услуг; создание значитель-ного количества новых рабочих мест, формирование важнейшей прослойки общества - среднего класса; развитие инновационного потенциала экономики, внедрение новых форм организации, производства, сбыта и финансирования.

Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного эконо-мического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безра-ботица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресур-сов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это оз-начает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, из-быточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоя-тельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

Глава 2:

Анализ внутренних и внешних факторов конкурентоспособности пред-приятия ООО «Агро-Нью» показал, что она находится на достаточно высоком уровне. Это обусловлено тем, что предприятие занимает достаточно прочные позиции на рынке и имеет высокие показатели эффективности хозяйственной деятельности (рентабельность, производительность труда). В то же время си-туация на рынке характеризуется достаточно жесткой конкуренцией со стороны других фирм отрасли и ООО «Агро-Нью» не является лидером.

Для повышения конкурентоспособности руководство ООО «Агро-нью» должно постоянно расширять товарный ассортимент, а также проводить более гибкую ценовую политику, так как ценовая политика и ассортимент являются основными ключевыми факторами успеха на данном рынке. Кроме того, руко-водство предприятия должно уделять большее внимание формированию поло-жительного имиджа фирмы.

Следует отметить, что эффектив¬ность принятия принципиальных реше-ний относительно ассортимента, вклю¬чая проведение комплексного исследова-ния товарных рынков, введения но¬вых или модифицированных и выведения из ассортимента нерентабельных товаров, выделения финансовых средств на раз-работку стратегии реализа¬ции товаров во многом определяется уровнем орга-низации функциональ¬ных взаимосвязей между руководителями и специалиста-ми отдела маркетинга. Однако, как отмечалось выше в ООО «Агро-Нью» от-сутствует отдел по маркетингу.

За счет расширения структуры предприятия (открытия маркетингового отдела) ООО «Агро-Нью» должно расширить свои границы на рынке и тем са-мым увеличить портфель заказов, который в свою очередь ведет к увеличению объема продаж товаров. Предлагаемая организационная структура управления ООО «Агро-Нью» показана на рисунке 2.8.

Заключение:

Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие вы-воды.

Для России в условиях формирования рыночных от¬ношений особую значимость приобретает управление конкурентоспособностью малых и частных предприятий, которое в настоя¬щее время является гарантом успешной пред-принима¬тельской деятельности.

Под конкурентоспособностью фирмы (предприятия) понимается как ре-альная, так и потенциальная способность компании проектировать, из¬готовлять и сбывать в тех или иных конкретных условиях товары, пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей по комплексу ценовых и неценовых ха-рак¬теристик, чем товары конкурентов. Показателями конку¬рентоспособности фирмы являются:

— экономический потенциал и эффективность деятель¬ности (активы, основной капитал, собственный и заемный капитал, объем продаж, доля на рынке, прибыль);

- уровень управления (формы организации и опыт функционирования элементов хозяйственного механизма с позиций нововведений и ответственно-сти);

- производственный и сбытовой потенциалы, указы¬вающие на возмож-ность фирмы производить и реализо¬вывать ту или иную продукцию в требуе-мых количествах в необходимые сроки (наличие сырьевой базы: производ¬ственные и сбытовые мощности: объем и направления капиталовложений, оп-ределяющих производственную политику и т.д.);

—научно-исследовательский потенциал (организация и направление на-учных исследовании, ежегодные расходы на НИОКР, число патентов на изо-бретения, об¬ласть патентоведения, оценка возможности занятия фир¬мой моно-польного положения в какой-либо области тех¬ники и т.д.);

Похожие работы на данную тему