Организация продвижения продукции на рынок. ЗАО «Аксайский стекольный завод»

Название работы: Организация продвижения продукции на рынок. ЗАО «Аксайский стекольный завод»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

107 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ МИРОВОЙ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ 7

1.1. Теоретические аспекты разработки программы продвижения товара на рынок 7

1.2. Состояние и развитие продвижения товаров и услуг на современном этапе хозяйствования 22

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАО «АКСАЙСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД» 36

2.1. Общая характеристика предприятия 36

2.2. Рыночные исследования и прогноз конъюнктуры рынка 42

2.2.1. Анализ конкурентных сил предприятия 42

2.2.2. Позиционирование товара ЗАО «АСЗ» 56

3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 68

3.1. Разработка системы управления продвижения изделий фирмы на рынок 68

3.2. Анализ производственно-ресурсных и экспортных возможностей предприятия 77

3.3. Анализ эффективности продвижения товара, после проведения рекламной компании на ЗАО «Аксайский стекольный завод» 92

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 97

Список использованной литературы 107

Выдержка:

Введение:

Готовая продукция — конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

За последние годы в России сформировались условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволяет использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.

Конкуренция товаропроизводителей, прогнозирование ими рыночной ситуации посредством детального изучения спроса, сегментация потребителей и выбор целевых сегментов способствуют завоеванию конкурентных позиций на рынке и, в конечном счете, предотвращению диспропорций в развитии той или иной отрасли, сбалансированности спроса и предложения.

Используя маркетинг как концепцию управления производством, его переориентацию в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры и перспективами развития потребительского спроса, необходимо отметить сложности учета и специфику складывающихся рыночных отношений в этой области, особенно ценообразования и планирования ассортимента товаров.

Однако в условиях дальнейшего развития конкуренции маркетинг должен побуждать товаропроизводителей постоянно расширять ассортимент и повышать качество производимых продукции, а также активно работать над созданием новых видов продукции.

Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующих запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.

Объектом исследования является отдел сбыта ЗАО «Аксайский стекольный завод». Актуальность для данного предприятия заключается в том, что в настоящих условиях основное значение придается реализации продукции — важнейшему экономическому показателю работы, который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Под реализованной понимается продукция, отгруженная потребителем и полностью им оплаченная, средства за которую поступили на расчетный счет или спецссудный счет предприятия. Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей ЗАО «Аксайский стекольный завод» и разработка программы продвижения товара.

Задачи , которые способствуют достижению данной цели, заключаются в следующем:

- исследование потребностей и спроса на данную продукцию;

- исследование емкости рынка;

- определение доли предприятия в общем, объеме продажи продукции

- анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Глава 3:

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы послужили статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных исследовали экономическую эффективность одного рекламного средства и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

С целью выявления связи между ожидаемой эффективностью применения различных средств продвижения и распределением бюджета продвижения между этими средствами автором в 2006г. было проведено анкетирование экспертов методом стандартизированного письменного опроса.

Экспертам было предложено оценить эффективность воздействия на потребителей как основных элементов комплекса продвижения, так и конкретных средств коммуникации, а также распределить бюджет продвижения между этими средствами. Эффективностью воздействия средства коммуникации на потребителя измеряется способность средства коммуникации (при прочих равных условиях) вызывать определенные эффекты коммуникации. Эффективность воздействия средства коммуникации на потребителя тем выше, чем меньше издержек требуется для реализации этой способности. Таким образом, экспертам предлагалось оценить коммуникационную эффективность средств продвижения.

Представленные ниже материалы средние значения экспертных оценок в силу принятого уровня точности сохраняют известную степень условности, тем не менее такой уровень достоверности данных отражает качественный характер связи между измеряемыми явлениями.

Коротко опишем методику проведения опроса экспертов.

Каждый из экспертов (10 чел.) получает вопрос, касающийся той или иной проблемы (всем одинаковый). Через некоторое время собираются листы с ответами. По полученным значениям определяется среднее значение экспертной оценки, дисперсия и коэффициент вариации ответов. При соответствии значений дисперсии и коэффициента вариации нормативным значениям полученные ответы принимаются к дальнейшим расчетам. При несоответствии полученных значений нормативным, устраивается обсуждение вопроса между экспертами и повторный тур голосования (так до тех пор, пока значения дисперсии и коэффициента вариации показателей не будет соответствовать нормативному значению). После этого определяется среднее значение прогнозируемого показателя (по средней взвешенной, т.е. с учетом компетентности каждого из экспертов в данном вопросе).

В таблице 3.6 приведены средние экспертные оценки эффективности воздействия на потребителей элементов комплекса продвижения, а также распределение бюджета продвижения между этими средствами.

Заключение:

Используя маркетинг как концепцию управления производством, его переориентацию в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры и перспективами развития потребительского спроса, необходимо отметить сложности учета и специфику складывающихся рыночных отношений в этой области, особенно ценообразования и планирования ассортимента товаров.

Задачи , которые решались при рассмотрении данной темы, заключались в следующем:

- исследование потребностей и спроса на данную продукцию;

- исследование емкости рынка;

- определение доли предприятия в общем, объеме продажи продукции

- анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

- анализ конкуренции и емкости рынка данной продукции

- разработка программы продвижения товара на рынок и ее эффективность

- анализ эффективности продвижения

Продвижение, как и любая система, динамично и поэтому требует постоянного теоретического осмысления. Знание его теоретических основ, как и понимание непривычной для нас терминологии – один из важнейших факторов успеха в практическом понимании.

Понятие «продвижение» введено в практику маркетинга Джером Маккарти в его знаменитой модели «4р»: товар, цена, распределение, продвижение (product, price, place, promotion). Деятельность по продвижению включает рекламирование, персональные продажи, связи с общественностью и стимулирование сбыта.

Хотя политика продвижения, или коммуникативная программа, относится скорее не к стратегическому (анализ потребностей, привлекательности и конкурентоспособности), а к тактическому маркетингу, большинство авторов признают необходимость принятия ряда стратегических решений при планировании коммуникаций. Исследование теории и практики планирования деятельности в сфере продвижения (как в целом, так и по отдельным инструментам), а также анализ общих принципов стратегического планирования позволяет нам выделить главные задачи, которые должны быть решены при моделировании методики разработки стратегии продвижения товара.

Таким образом, предлагаемый подход к формированию основных факторов модели маркетинговых коммуникаций сочетает в себе элементы преемственности с традиционными. Выбор аудитории есть не что иное, как планирование будущего эффекта. Поэтому еще на стадии проектирования будущих практических действий важно определить, что предприятие желает достичь коммуникативной акцией, в чем должен состоять ее эффект.

Анализ основных элементов и этапов функционирования представленной модели стратегии продвижения позволит специалистам по маркетингу наполнить ее конкретным содержанием, спрогнозировать конструктивные направления влияния на потребителей. Таким образом, модель процесса планирования стратегии продвижения дает возможность получить мысленный образ содержания сложного процесса продвижения в совокупности и взаимодействии ряда элементов, помогает свести воедино закономерности и функции продвижения. При этом специалистам управления предоставляется возможность обозревать модель как целостную систему с учетом постоянных ее элементов: субъектов управления (организации), объектов управления (потребителей), рыночной обстановки и др.

Похожие работы на данную тему