Управление качеством образования в профессиональном училище

Название работы: Управление качеством образования в профессиональном училище

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

Глава I. Управление качеством образования в России. 6

1.1 Понятие качества образования. 6

1.2 Проблема качества образования 14

1.3 Системный подход к управлению качеством образования 19

Выводы по первой главе 24

Глава II. Совершенствование системы управления качеством профессионального образования 26

2.1 Причины инновационного подхода в деятельности образовательных учреждений 26

2.2 Особенности новаций в учреждениях начального профессионального образования 32

2.3 Система внутриучилищного управления качеством профессионального образования 46

Выводы по второй главе 59

Заключение 62

Список литературы 65

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования.

Новое время выдвигает новые требования к образованию, в том числе такие, как создание условий для массового профессионального образования при сохранении элитарного высшего образования, основанного на принципах отбора абитуриентов, а также предоставление возможности гражданам в любом возрасте, в любое время, в любом месте независимо от социального статуса получать любое необходимое качественное образование.

В последние десятилетия ХХ века общественная значимость системы образования, как общего, так и профессионального, многократно возросла. Глобальные изменения в технологическом, экономическом и социальном развитии мировой цивилизации превратили образование в стратегический фактор прогресса общества. Наращивание научно-технического, социокультурного и духовного потенциала общества напрямую связано с уровнем и состоянием системы образования, повышением образовательного и профессионального уровня всего населения .

Эффективная и конкурентоспособная стратегия деятельности образовательного учреждения должная строиться на сочетании методов научно-обоснованного прогнозирования, гибкого планирования и адаптированных к особенностям российских регионов механизмов регулирования.

Как показывается практика, в процессе регулирования системы профессионального образования оформились его базовые ориентиры:

• инновации,

• диверсификация образовательных программ,

• непрерывности образования,

• продвижения образовательных услуг,

• управления качеством .

Цель дипломной работы: изучить особенности управления качеством образования в профессиональном училище в РФ.

Систематизируя задачи и структурируя их, в качестве основных необходимо выделить следующие:

• исследовать современные тенденции и сущность регулирования качества профессионального образования;

• уточнить содержание нормативно-правовой базы регулирования качества образования;

• обобщить основные принципы и выявить факторы, влияющие на качество образования в РФ;

Глава 2:

Не менее важными являются умения инструктивно-методического характера. В их состав входят такие элементы:

• формулировка целей педагогической, управленческой деятельности;

• анализ и оценка ее результатов;

• оптимальное использование педагогических методов и приемов в организации внутриучилищного управления качеством начального профессионального образования;

• оказание квалифицированной помощи сотрудникам училища;

• организация и участие в работе научных конференций, семинаров;

• умение руководителя училища воздействовать на инженерно-педагогических работников путем создания общественного мнения, стимулирования общественной активности, воспитания чувства ответственности.

Руководители училища должны предъявлять к педагогам, обучающимся и к родителям обучающихся единые педагогические требования. Существенная роль отводится учету и глубокому изучению индивидуальных возможностей каждого сотрудника, показу роли каждого в решении задач, стоящих перед коллективом.

Пятый признак – высокий уровень самоорганизации в учебном заведении. Саморазвитие образовательного учреждения обеспечивается на основе осмысления руководителем внешних воздействий и преодоления внутренних противоречий совместно с педагогическим коллективом. При управлении качеством НПО основное внимание руководителей училища сосредоточено на наиболее полном раскрытии способностей, возможностей педагогического персонала, предоставлении необходимой самостоятельности и исключении ненужной опеки педагогов. Все это способствует самоорганизации инженерно-педагогических работников училища и обучающихся. На степень самоорганизации значительное влияние оказывает высокий профессионализм сотрудников. «Идеальным управлением является такое, при котором все работники хорошо подготовлены, всем можно доверять и никого не нужно излишне контролировать», – отмечает И. Каору , а это и есть главный показатель высокого уровня самоорганизации сотрудников любого образовательного учреждения.

Заключение:

Тема качества образовательных услуг, несмотря на свою новизну, уже достаточно неплохо освещена в литературе. Связано это, прежде всего, с двумя факторами. Во-первых, основные теоретические положения маркетинга, сохраняют свою силу и на рынке образовательных услуг, что упрощает их исследования, а, во-вторых, в условиях сокращающегося финансирования и усиления конкуренции в этой сфере, даже государственные вузы поняли важность позиционирования и продвижения своих услуг.

Учитывая то, что в задачи учреждений среднего профессионального образования входит не только продвижение имеющихся образовательных товаров и услуг, но и их проектирование в целях эффективного удовлетворения и развития спроса выявленных целевых групп потребителей, необходимо выделить ряд проблем образования. В составе этих проблем, решение которых прямо определяет свойства и параметры образовательных услуг, в качестве важнейших мы отмечаем:

1. Желаемые характеристики будущего контингента обучающихся.

2. Цели обучения и адекватное им соотношение между общекультурными, фундаментальными и специальными, прикладными знаниями.

3. Длительность и режимы, ступени обучения.

4. Технологии обучения и контроля его результатов. Хотя технология производства, оказания услуги традиционно не входит в сферу пристального внимания маркетинга, но особенности образовательных услуг заставляют это сделать.

5. Характеристики персонала, оказывающего образовательные услуги.

6. Типы учебно-методических средств и направления их использования, в том числе средств визуализации знаний, индивидуализированного контроля, программированного обучения, тренинга и др.

Важным элементом является канал распределения, который характеризует собой способ предоставления услуги или продажи продукта, путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Поскольку наиболее распространенным каналом распределения образовательных продуктов являются прямые продажи, большое значение приобретает место этих продаж. Вследствие этого в последние годы в системе профессионального образования наблюдается резкий рост численности филиалов. Несомненно, увеличение филиальной сети является позитивным процессом: открывает доступ к высшему образованию жителей регионов, в которых центральные учреждения среднего профессионального образования отсутствуют; позволяет внедрять на практике прогрессивные методики обучения, вырабатываемые в головном учреждении; усиливает конкуренцию в региональной системе образования, что приводит к повышению качества учебного процесса и способствует внутренней и внешней эффективности образования.

Похожие работы на данную тему