Особенности управления предприятием на основе совершенствования мотивации сотрудников. ЗАО «Восток- Сервис»

Название работы: Особенности управления предприятием на основе совершенствования мотивации сотрудников. ЗАО «Восток- Сервис»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Мотивация как составная часть управления персоналом 6

1.1. Понятие и значение мотивации персонала 6

1.2. «Экономические» средства мотивации персонала 26

1.3. Нетрадиционные подходы к мотивации персонала 34

Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в компании ЗАО «Восток –Сервис» 38

2.1. Краткая характеристика компании ЗАО «Восток –Сервис» 38

2.2. Организация работы с персоналом в компании 39

2.3. Структура средств мотивации персонала, используемая в компании 47

2.4. Система мотивации персонала в компании ЗАО «Восток- Сервис» 64

Глава 3. Предложения по совершенствованию средств мотивации в компании ЗАО «Восток –Сервис» 68

3.1. Определение наиболее эффективных средств мотивации 68

3.2. Совершенствование системы мотивации персонала 75

3.3. Оценка эффективности при внедрении средств мотивации 88

Заключение 92

Список использованной литературы 97

Приложения 101

Выдержка:

Введение:

В настоящее время одна из основных проблем современной России заключается в формировании эффективной системы управления предприятиями, в реализации, которой ключевую нагрузку несут специалисты в области управления человеческими ресурсами. Поэтому управленческая деятельность современной организации должна быть направлена на увеличение работоспособности своих служащих путем разработки соответствующих мер по вмешательству в конфликтные ситуации и осуществление поиска эффективных средств управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого ресурса. Решающим причинным фактором результативной деятельности людей является их мотивация.

В России существуют крупные производственные объединения, успешно осуществляющие мероприятия по созданию систем мотивации, используя западные разработки и адаптируя их к российским условиям. Однако усилий по объединению имеющегося положительного опыта в этой сфере не предпринималось. Поэтому на данном этапе крайне важно сформировать базу средств мотивации, которая бы включала в себя опыт наиболее успешно действующих систем мотивации в компаниях, функционирующих на территории Российской Федерации.

Объектом исследования является компания ЗАО «Восток-Сервис» - это постоянно развивающаяся компания. Основным видом деятельности, которой является производство и продажа средств безопасности труда населению России, СНГ.

Несмотря на постоянное развитие системы стимулирования персонала, ЗАО «Восток-Сервис», как и многим российским предприятиям не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования мотивационных средств компании.

Целью дипломной работы является изучение особенности управления компанией на основе совершенствования мотивации работников посредством анализа структуры средств мотивации. И разработкой путей совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях на примере ЗАО «Восток-Сервис».

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

• Изучение понятия и значения мотивации персонала

• Экономические средства мотивации

• Нетрадиционные подходы к мотивации персонала

• Краткая характеристика компании ЗАО «Восток-Сервис»

• Организация работы с персоналом в компании

• Структура средств мотивации персонала в компании

• Система мотивации персонала в компании

• Определение наиболее эффективных средств мотивации

• Совершенствование системы мотивации персонала в компании

• Оценка эффективности при внедрении средств мотивации

Были использованы следующие методы, для написания работы:

• Анализ документации, имеющейся в компании «Восток-Сервис» о результатах деятельности кадровой службы по работе с персоналом по созданию и внедрению наиболее эффективных средств мотивации;

• Диагностика компании «Восток-Сервис», включающая:

- анализ текущей документации по предприятию;

Глава 3:

Систему оплаты труда нужно превратить в систему поощрения качество и производительности. Использовать принцип долевого участия работников в доходах предприятия, что материально заинтересует трудящихся. Система материальной заинтересованности должна выстраиваться как система инвестирования в качество рабочей силы. Такие инвестиции не ограничиваются заработной платой, основной их источник - конечный доход.

С этой целью фонд оплаты труда необходимо формировать с учетом коэффициента роста эффективности работы компании.

Мной были разработаны к применены следующие социальные выплаты и льготы, которые должны быть включены в коллективный договор и являться предметом обсуждения при заключении контрактов с сотрудниками.

1. Женщинам, имеющим детей до 3 лет, предоставляется оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в размере 80% основного оклада; при рождении ребенка оказывается материальная помощь семье в размере месячного оклада.

2. В целях обеспечения к моменту выхода на пенсию по старости второй пенсии, сотрудникам предприятия, достигшим 50 лет (для мужчин) и 45 лет (для женщин), банк осуществляет ежемесячные взносы в Негосударственный пенсионный фонд.

3. Для возмещения ритуальных расходов семье в случае смерти работника банка или бывшего работника банка, ушедшего на пенсию из банка, выделяется материальная помощь в размере двух окладов; для похорон близких родственников (детей, родных братьев и сестер) работнику предоставляется трехдневный отпуск с сохранением среднего заработка.

4. Работникам, впервые вступающим в брак, оказывается материальная помощь в размере месячного оклада и трехдневный отпуск с сохранением заработной платы.

5. Сотрудникам предприятия, имеющим 3 и более детей или воспитывающим детей-инвалидов, ежегодно выплачивается по два месячных оклада.

6. Молодой семье (при возрасте супругов до 30 лет), если один из ее членов проработал на фирме не менее 2 лет, предоставляется беспроцентная ссуда сроком на 10 лет в пределах социальной нормы жилищной обеспеченности (до 25 кв.м на человека общей жилой площади).

Заключение:

Основной целью дипломной работы стало изучение особенностей управления предприятием на основе использования наиболее эффективных средств мотивации в компании «Восток-Сервис», которые способствовали достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников в качестве интегрированной части целостной системы управления персоналом, а также позволили оптимизировать расходы на персонал.

В теоретической части дипломной работы были рассмотрены основные понятия и значение мотивации персонала в современных условиях.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация средств мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на административные, экономические и социально-психологические.

Исследования, проведенные в работе, с целью выявления наиболее эффективных средств мотивации персонала показывают, что наибольший вес среди средств материальной мотивации имеет использование компенсационной системы, система ранжирования персонала в компании, а также применение тарифно-разрядной системы по оплате труда.

Значимыми так же являются нематериальные средства мотивации персонала: соревнование (например, проведение конкурса среди менеджеров по продажам), корпоративная культура компании, средства коммуникации,

социальная политика, проводимая компанией.

В работе были даны основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

В аналитической части работы был проведен анализ системы мотивации персонала на ЗАО «Восток-Сервис», в частности:

Была рассмотрена краткая экономическая характеристика компании ЗАО «Восток-Сервис».

Компания ЗАО « Восток-Сервис» была создана в 1992 году.

На сегодняшний день компания является лидером по производству и продаже спецодежды в России.

Своей основной и первостепенной задачей компания считает развитие российского общества посредством предоставления организациям и людям доступных высококачественных средств и технологий, делающих трудовую деятельность безопасной, комфортной, престижной и эффективной.

Здесь же была рассмотрена организация работы с персоналом компании.

Компания «Восток-Сервис» заинтересована в приходе опытных, знающих, инициативных сотрудников, ориентированных на работу в команде, на самореализацию, на профессиональный и служебный рост. В большинстве случаев подбор персонала проводится по средством внешнего набора.

Похожие работы на данную тему