Особенности бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса на примере предприятия ОАО «ТехноЦентр»

Название работы: Особенности бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса на примере предприятия ОАО «ТехноЦентр»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

при запросе вышлю демоверсию.

Введение

1. Методологические основы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса

1.1. Роль и значение малого предпринимательства

1.2. Основные критерии определения малого предприятия

1.3. Формы бухгалтерского учета на малом предприятии

1.4. Действующие системы налогообложения малых предприятий

2. Организация бухгалтерского учета малого предприятия на примере ОАО «»

2.1. Организационно-хозяйственная характеристика и учетная политика малого предприятия

2.2. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций

2.3. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность малого предприятия

3. Совершенствование бухгалтерского учета в ОАО «»

3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета

3.2. Совершенствование бухгалтерского учета

3.3. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и сек-торов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.

Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потен-циалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему пред-стоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преоб-разований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан. Развитие данного сектора имеет и социальное значение:

Во-первых, развитие малого предпринимательства способствует постепен-ному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и дос-тойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, га-рантом политической стабильности и демократического развития общества.

Во-вторых, малый бизнес - не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности.

В-третьих, объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.

В-четвертых, сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и соци-альной напряженности в стране.

В-пятых, массовое развитие малого предпринимательства способствует из-менению общественной установки и жизненных ориентиров основной массы на-селения, является единственной альтернативой социальному иждивенчеству.

Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места. Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.

Доля работающих в сфере малого предпринимательства среди общего числа занятых в экономике составляет около 19%. Более привлекательной для малых предприятий остается непроизводственная сфера. При этом 46 % от общего их количества относятся к предприятиям, оказывающим бытовые услуги, к которым относится ремонт и техническое обслуживание автотранспорта.

Несмотря на значимость вопросов бухгалтерского учета и налогообложения субъектов малого бизнеса, составления бухгалтерской отчетности в экономиче-ской литературе данные вопросы недостаточно освещены. Этим объясняется ак-туальность темы данной работы и объект исследования.

Главной целью данной работы является анализ и критическая оценка систе-мы бухгалтерского учета и методики составления отчетности субъектов малого бизнеса на примере конкретного предприятия, выявление их достоинств и недос-татков, определение направлений совершенствования. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

- дать определение понятию «субъект малого предпринимательства»;

- рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов мало-го бизнеса;

- определить особенности бухгалтерского учета у субъектов малого бизнеса;

- рассмотреть порядок бухгалтерского и налогового учета хозяйственных опера-ций в условиях конкретного малого предприятия

- проанализировать порядок составления бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности;

Глава 3:

Если при поступлении или списании расхода в документе отсутствует рекви-зит «Расходы в НУ», то порядок отражения расходов в налоговом учете определя-ется видом операции (например, реализация товаров), либо операция не является событием налогового учета (например, передача товаров на комиссию). Таким об-разом, в общем случае для признания расходов в налоговом учете необходимо, чтобы:

- расход не являлся не принимаемым по условиям поступления;

- расход не являлся не принимаемым по условиям списания;

- были отражены все события, предусмотренные для признания расходами нормами главы 26.2 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, использование ОАО «ТехноЦентр» программы автоматиза-ции бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия 8» позволит упростить и облегчить учетную работу.

По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что бухгалтерский учет на предприятии ОАО «ТехноЦентр» организуется методом двойной записи в соот-ветствии с требованиями Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ «О бухгал-терском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н.

Положительно было оценено использование метода двойной записи и составле-ние бухгалтерской отчетности, в то время как ОАО «ТехноЦентр» является субъек-том упрощенной системы налогообложения и может вести упрощенный учет.

В качестве нарушений в ведении бухгалтерского учета было отмечено непра-вильное оформление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета. Кроме того, на предприятии не проводится инвентаризация имущества и обя-зательств.

С целью сокращения трудоемкости учетной работы ОАО «ТехноЦентр» бы-ла рекомендована автоматизация бухгалтерского учета. Использование электрон-ных версий форм первичных документов по учету материальных расходов, труда и заработной платы значительно облегчит и ускорит учетную работу за счет имеющихся сервисных функций:

- постоянные реквизиты форм (название предприятия, его ИНН и регистра-ционные данные, должность и расшифровка подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, и др.) вводятся один раз и впоследст-вии автоматически помещаются в заполняемые формы;

- итоговые данные в документах просчитываются и проставляются автома-тически, что позволяет избежать арифметических ошибок;

- информация, введенная один раз, автоматически переносится в те части этого документа, где она используется, а также в связанные с ним докумен-ты.

Заключение:

В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения организации бухгалтерского учета и от-четности на малых предприятиях на примере ОАО «ТехноЦентр» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части дипломной работы выяснилось, что организация мо-жет пользоваться статусом малого предприятия, если среднесписочная числен-ность работников не превышает предельный уровень численности для данной от-расли или вида деятельности и доля юридических лиц, не являющихся малыми предприятиями, в уставном капитале организации не превышает 25 %.

Способ ведения бухгалтерского учета малое предприятие может выбрать самостоятельно - по единой журнально-ордерной форме счетоводства для пред-приятий, по журнально-ордерной форме счетоводства для небольших предпри-ятий и хозяйственных организаций или по упрощенной форме бухгалтерского учета. На выбор формы ведения бухгалтерского учета сильное влияние оказывает применяемая предприятием система налогообложения.

Практическая часть дипломной работы была посвящена изучению организа-ции бухгалтерского учета и отчетности в условиях малого предприятия ОАО «ТехноЦентр». Данное предприятие является плательщиком единого налога при упрощенной системе налогообложения, поэтому не обязано составлять и пред-ставлять бухгалтерскую отчетность. Однако ОАО «ТехноЦентр» производит вы-плату доходов учредителям, поэтому было принято решение составлять бухгал-терскую отчетность.

ОАО «ТехноЦентр» осуществляет бухгалтерский учет своей финансово-хозяйственной деятельности с использованием использования Плана счетов бух-галтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, то есть методом двойной записи. Это приводит к усилению контроля за осуществляемы-ми хозяйственными операциями, поскольку только при использовании двойной записи каждая операция в равной сумме отражается по дебету одного и кредиту другого бухгалтерского счета, что позволяет ОАО «ТехноЦентр» избежать оши-бок и злоупотреблений.

Бухгалтерский учет в ОАО «ТехноЦентр» ведется в регистрах бухгалтерско-го учета, формы которых приведены в приложениях к Типовым рекомендациям по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства с необходимыми изменениями и дополнениями с учетом специфики деятельности.

Регистром синтетического и аналитического учета безналичных расчетов яв-ляется Ведомость учета денежных средств по счету 51 «Расчетный счет». Синте-тический и аналитический учет кассовых операций ведется в Ведомости учета де-нежных средств по счету 50 «Касса».

Похожие работы на данную тему