Аудит финансовых результатов на примере предприятия ООО «Криптон»

Название работы: Аудит финансовых результатов на примере предприятия ООО «Криптон»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 7

1.1. Понятие аудита и его виды 7

1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 16

1.3. Цели и задачи аудита финансовых результатов 19

ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 24

2.1. Характеристика организации 24

2.2. Оценка системы внутреннего контроля ООО «Криптон» 29

2.3. Порядок определения уровня существенности ошибки и оценка аудиторского риска 35

2.4. Подготовка общего плана и программы аудиторской проверки финансовых результатов 42

ГЛАВА 3. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО «КРИПТОН» 46

3.1. Аудиторская проверка правильности формирования финансового результата, учета операционных и внереализационных доходов и расходов 46

3.2. Документирование всех существенных решений, принятых в ходе аудита, и результатов их исполнения 64

3.3. Письменная информация руководству ООО «Криптон» по результатам аудиторской проверки финансовых результатов 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Выдержка:

Введение:

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место может занять институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

Аудит — это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономическо¬го объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или ка¬сающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной сто¬роне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понима¬ется независимая проверка и выражение мнения о финансовой отчет¬ности предприятия.

Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предпри¬ятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также госу¬дарства как потребителя информации о результатах деятельности пред¬приятий.

Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих опе¬раций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники и, прежде всего, коллективные собственники — акционеры, пайщики, а также кредиторы не в состоянии самостоя¬тельно убедиться в том, что все операции предприятия, многочис¬ленные и зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как они обычно не имеют доступа к учетным за¬писям и соответствующего опыта, а поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства. Принят Указ Президента об аудиторской деятельности в РФ № 2263 от 22.12.93. Этим Указом утверждены Временные правила аудиторской деятельности в Российской Феде¬рации, образована Комиссия по аудиторской деятельно¬сти при Президенте Российской Федерации. За период после принятия данного Указа Правительством РФ ут¬вержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осу¬ществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обя¬зательному аудиту. Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№ 119-ФЗ от 07.08.01г.) подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития.

Глава 3:

Руководство экономического субъекта может:

- подготовить письменный ответ на предварительный вариант письменного отчета аудитора, отражающий точку зрения проверяе¬мой организации на замечания, содержащиеся в варианте этого до¬кумента;

- встретиться с аудиторами, проводившими проверку, пригла¬сив со своей стороны лиц, которых сочтет необходимыми, для об¬суждения предварительного варианта документа.

Окончательный вариант письменного отчета аудитора должен быть подготовлен и представлен руководству проверяемого пред¬приятия не позднее, чем аудиторское заключение.

Замечания экономического субъекта принимаются аудиторской организацией, если аудиторы сочтут это необходимым.

Если в предварительном варианте письменного отчета аудитора содержались замечания, имеющие существенный характер, в окон¬чательном варианте письменного отчета необходимо дать оценку и анализ исправлениям, сделанным работниками экономического субъекта в порядке выполнения требований аудиторов.

В соответствии с российским аудиторским правилом (стандар¬том) «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности» обнаруженные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна подроб¬но отразить в своей рабочей документации.

Кроме того, сведения о выявленных искажениях следует вклю¬чить в письменный отчет аудитора руководству проверяемого эко¬номического субъекта, а если нарушения не будут исправлены, то в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности.

Изучив предварительный вариант письменного отчета аудитора, руководство проверяемого предприятия может принять решение внести исправления в бухгалтерскую отчетность.

Следует помнить, что хотя в письменной информации аудитора содержатся итоговые цифры корректировки статей бухгалтерской отчетности, недостаточно внести исправления только в отчетные формы. Исправления считаются внесенными, только если они сде¬ланы в бухгалтерском учете — оформлены бухгалтерские справки по внесению исправлений, сделаны бухгалтерские записи, сформи¬рованы новые регистры аналитического и синтетического учета и составлена бухгалтерская отчетность.

Для того чтобы аудиторская организация убедилась в том, что необходимые исправления существенных нарушений в бухгалтер¬ском учете произведены, проверяемый экономический субъект должен представить ей не только новый вариант бухгалтерской от¬четности, но и оборотно-сальдовую ведомость или иной регистр бухгалтерского учета, на основании которого организация составля¬ет баланс, а также перечень исправительных бухгалтерских записей.

В соответствии с федеральным аудиторским стандартом «Ауди¬торское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» ес¬ли в результате аудита экономический субъект произвел необходи¬мые поправки в бухгалтерской отчетности до представления ее за¬интересованным пользователям, то аудиторское заключение не должно содержать указаний на эти поправки.

Если аудиторская проверка происходит после представления от¬четности заинтересованным пользователям, то в случае существен¬ного характера ошибок и нарушений в бухгалтерской отчетности до исправлений аудиторская фирма должна представить аудиторское заключение, отличное от безоговорочно положительного.

Заключение:

Финансовый результат – важнейшая характеристика деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом партнерстве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.

Финансовые результаты деятельности предприятия находят свое отражение в системе показателей, данные о которых берутся из формы №2 «Отчета о прибылях и убытках».

Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 119, вступившим в силу с 7 сентября 2001 года. Согласно этого закона, аудиторская деятельность, аудит – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчётности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

При написании дипломной работы изучена литература по предметам бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, рассмотрены нормативные документы, регулирующие бухгалтерский и налоговый учет, практика проведения аудита на предприятии сферы услуг.

В ходе выполнения дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:

- аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;

- аудит подразделяется на два вида: внутренний и внешний;

- главной задачей аудита финансовых результатов является выражение мнения о достоверности бухгалтерской отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;

- аудиторская деятельности регулируется многими нормативными актами, и основные из них – это ГК РФ и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119 от 07.09.01г.;

- в процессе оценки системы внутреннего контроля ООО «Криптон» ее эффективность и надежность была оценена как средняя;

- аудиторская проверка учета финансовых результатов в ООО «Криптон» выявила некоторые искажения в учете организации, что повлияло на исчисление налогооблагаемой базы по налогу на имущество и налогу на прибыль, приведенные в письменном отчете аудиторов;

Похожие работы на данную тему