Обоснование ценовой политики предприятия

Название работы: Обоснование ценовой политики предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6

1.1 Ценообразование – важнейший экономический инструмент формирования количественных и качественных параметров (показателей) предприятия 6

1.2 Экономическая характеристика ценовой политики предприятия 13

1.2.1 Понятие ценовой политики 13

1.2.2 Цели ценовой политики 15

2 АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 19

2.1 Кратка экономическая характеристика объекта изучения 19

2.2 Выявление, оценка и анализ ценообразующих факторов 23

2.3 Анализ ценовой политики предприятия 37

3 ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 42

3.1 Выбор метода ценообразования и обоснование ценовой политики исследуемого предприятия 42

3.2 Издержки производства, прибыль и валовой доход 54

3.2.1 Общие понятия 54

3.2.2 Классификация затрат на производство продукции и планирование себестоимости 57

3.2.3 Оценка издержек производства 62

3.2.4 Пути снижения затрат на производство продукции 69

4 АТОМАТИЗАЦИЯ АНАЛИЗА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ EXCEL 72

5 СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 79

ВЫВОДЫ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

В условиях становления и развития рыночной экономики в РФ возрастает роль ценовой политики и экономиче¬ского анализа хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности как составной части системы экономической информации и управления.

Тема дипломной работы: «Обоснование ценовой политики в производственных предприятиях».

Актуальность выбранной темы заключается в том, что важным показателем, характеризую¬щим работу предприятий, является цена продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расши¬ренного воспроизводства, финансовое сос¬тояние субъектов хозяйствования.

Кроме того, анализ ценовой политики предприятия имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изме¬нения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить ре¬зервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей сниже¬ния себестоимости продукции.

Главной задачей перестройки всей системы ценообразования является выработка качественно новых подходов к формированию цен, ориентированных на интенсификацию общественного производства, широкое использование экономических методов управления, укрепление хозяйственного расчета и самофинансирование в целях ускорения социально - экономического развития страны.

Цена является важнейшим количественным показателем деятельности любого предприятия, любого производства, действующего в условиях рыночных отношений. В цене находят свое объективное выражение количественные характеристики происходящих в производстве процессов. В производстве, как известно, все взаимодействующие процессы и его результаты выражаются в двух формах: в материально - вещественной и стоимостной.

Цена может быть объективным измерителем затрат труда (овеществленного и живого), а также результатов хозяйственной деятельности в том случае, если она при этом формируется по одним и тем же правилам и характеризует собой количественно соизмеримые величины.

Цель дипломной работы – провести финансовый анализ ценообразующих факторов производственного предприятия, обосновать пути повышения эффективности хозяйствования. Для достижения поставленной цели в дипломной работе будут рассмотрены следующие вопросы:

- В первой главе будут рассмотрены теоретические основы ценообразования на производственных предприятиях; экономическая характеристика ценовых политик предприятия.

- Во второй главе дипломной работы будет проведен анализ ценообразующих факторов на производственном предприятии.

- В третьей главе разработаны пути совершенствования ценовой политики предприятия.

Глава 5:

Закон РФ «Об охране труда» определяет основные положения касающиеся реализации конституционного права у граждан на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, регулирует с участием соответствующих государственных органов отношения между владельцем предприятия, учреждения и организации или уполномоченными им органом и работником в вопросах безопасности, гигиены работы и рабочего места и устанавливает единый порядок организации охраны труда в РФ.

В Законе учтены основные требования конвенций и рекомендаций Международной Организации Труда касающиеся безопасности, гигиены труда и рабочего места, регулирование отношений охраны труда в передовых промышленно развитых районах, опыт охраны труда в РФ в предыдущие годы.

Кардинальные изменения в области охраны труда, крайне необходимы в условиях внедрения рыночных отношений и перестройки всего нашего общества, получили необходимую нормативную базу.

Закон характеризует многочисленные нововведения, отвечающие современным условиям.

Им в частности предусмотрено:

• внедрение экономических методов управления охраной труда, образование специальных фондов охраны труда на государственном, отраслевом, региональном уровнях.

• создание четкой системы органов государственного управления и надзора за охраной труда и системы организации этой работы непосредственно на предприятиях.

• существенное расширение прав и социальных гарантий работников.

• определение места и роли коллективного договора предприятия в решении задач улучшения условий и безопасности труда.

• обеспечение обучения населения по вопросам охраны труда, начало подготовки специалистов по охране труда в высших технических учебных заведениях.

Согласно закону,

Охрана труда – это система правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Вопросы охраны труда включают:

- обеспечение защиты от ионизирующих излучений;

- электрозащиту;

- гигиену труда;

- пожарную безопасность;

- защиту от шума и другие вопросы.

Действие закона распространяется на все предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и видов их деятельности, на всех граждан, а также привлеченных к труду на этих предприятиях.

Собственник не может требовать от работника выполнения работ с явной не безопасностью для жизни, а также в условиях которые не отвечают законодательству об охране труда. Собственник или уполномоченный им орган должен систематически проводить инструктаж работников по вопросам охраны труда, противопожарной охраны. Работающие должны обеспечиваться правилами, стандартами, нормами, положениями, инструкциями и другими н6ормативными документами об охране труда.

На предприятии должен вестись учет, анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий, а также ущерб от этих происшествий.

Заключение:

В результате выполненной дипломной работы на тему: «Обоснование ценовой политики в производственных предприятиях» и в ходе изучения материала данной тематики можно сказать, что основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей, путём оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объёмов производства и реализации продукции или конкурентоспособности, обеспечение определенной рентабельности.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций экономики уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, её полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях следует учитывать и цены на продукцию -заменитель.

Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке. Основные шаги разработки ценовой стратегии:

Анализ цен (включает получение ответов на следующие вопросы):

• Определены ли ценовые нормы.

• Учтена ли характеристика Потребителя.

Похожие работы на данную тему