Расчетные операции банка. "МОНТАЖСПЕЦБАНК"

Название работы: Расчетные операции банка. "МОНТАЖСПЕЦБАНК"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ 4

1.1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 4

1.2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 10

1.3. ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ 17

ГЛАВА 2. РАСЧЕТНЫЕ ОПЕРАЦИИ 29

2.1. ОТКРЫТИЕ И ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНЫМ И ТЕКУЩИМ СЧЕТАМ 29

2.2. ВЕДЕНИЕ СЧЕТОВ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 35

2.3. ОЧЕРЕДНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ С РАСЧЕТНЫХ (ТЕКУЩИХ) СЧЕТОВ 40

2.4. ЗАКРЫТИЕ СЧЕТОВ 42

2.5. ОПЕРАЦИИ ПО ВКЛАДАМ И ДЕПОЗИТАМ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В учете 43

2.6. РАСЧЕТЫ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ 46

2.7. ФАКТОРИНГОВЫЕ РАСЧЕТЫ 55

ГЛАВА 3. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ 57

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВОЙ РАБОТЫ 57

3.2. УЧЕТ И ДОКУМЕНТООБОРОТ ПО ОПЕРАЦИЯМ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГИМИ 59

3.3. ВЕЧЕРНИЕ КАССЫ И ИНКАССИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ 65

3.4.АВТОМАТИЗАЦИЯ-РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ. 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85

ПРИЛОЖЕНИЯ 89

АНАЛИЗ И ОТРАЖЕНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В БАНКОВСКОМ БАЛАНСЕ НА ПРИМЕРЕ АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА "МОНТАЖСПЕЦБАНК" 89

Выдержка:

Введение:

Настоящая дипломная работа посвящена анализу состояния форм расчетов, применяемых в практике работы коммерческих банков с предприятиями. Формы расчетов являются рабочим инструментом всей платежной системы, поэтому анализ форм расчетов неотделим от правовых проблем общего состояний платежной системы. Ввиду этого настоящая работа будет посвящена как узкоспециализированным вопросам практики применения форм расчетов, так и в равной степени раскрытию механизма функционирования и истории эволюционного развития форм расчетов в платежной системе на современном этапе. В свою очередь мы не обойдемся без анализа основополагающих проблем платежной системы как таковой, которая состоит из организованной иерархии системы учреждений, набора методов, инструментов и процедур, используемых для передачи денежных средств между физическими и юридическими лицами при выполнении платежных обязательств.

Реформирование платежной системы в России начато в 1992 году. Следует оговориться, что приведение платежной системы в состояние, адекватное новым глобальным политико-экономическим реформам, — сложный многоплановый комплекс правовых, методологических, организационно-технических работ.

Настоящий этап развития платежной системы характеризуется широким внедрением новых форм расчетов и использованием новых совершенных банковских технологий, отвечающих мировым стандартам и принципам. На смену платежным требованиям пришли платежные поручения, электронные документы стали вытеснять, традиционно использовавшиеся ранее документы на бумажных носителях. В связи с этим стали внедряться и новые формы передачи информации. Началось осуществление ряда экспериментальных проектов по реализации системы электронных платежей.

Под расчетами в настоящее время понимается регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими и другими отношениями между юридическими лицами и гражданами. Расчеты включают, с одной стороны, условия и порядок осуществления платежей, выработанные практикой и закрепленные в унифицированных правилах и обычаях, с другой стороны - ежедневную практическую деятельность банков по их проведению. Деятельность коммерческих банков в сфере осуществления расчетов с предприятиями регулируется национальным законодательством и определяется сложившейся практикой.

Глава 3:

Все автоматизированные банковские системы выросли из "Операционного дня банка". Другие модули, развивающие и расширяющие эти системы, строились уже на основе Опердня, поэтому в своем развитии пошли дальше. А про добрый старый Опердень часто просто забывают, пишутся некоторые добавки, ставятся заплатки. Проходит несколько лет - и он уже сильно уступает последним модулям. Но ведь, кроме всего прочего, расчетно-кассовое обслуживание выполняет одну из основных функций банка - ведение расчетов; а потом - это источник почти бесплатных ресурсов. Конечно, сейчас к Опердню должны быть предъявлены новые требования. Можно было бы назвать их современными требованиями, но без сомнения через некоторое время их надо будет пересмотреть. Но давайте посмотрим сегодняшний подход. Подходов может быть много, вот один из возможных. Поскольку система разрабатывалась заново, то можно было сделать много нового на основе накопленного практического опыта и теоретических исследований.

Обслуживание клиентов

На расчетно-кассовое обслуживание в банке можно посмотреть, по крайней мере, с двух сторон: со стороны конкретного банка и со стороны АБС, ориентированной на разные банки. Для конкретного банка - это просто технология его работы, со своими договорами, проводимыми операциями, используемыми документами и т.д. Со стороны АБС - это то же самое, но принципиально - она должна удовлетворять требованиям не одного конкретного банка, а (если идеально) любого. Кстати, исследование работы банков и банковских технологий показывает, что традиционные Опердни обеспечивают РКО далеко не полностью, много остается "за бортом". Давайте посмотрим, что нужно автоматизировать.

Как правило, работа с клиентом банка начинается с оформления договора на расчетно- кассовое обслуживание. Эта процедура тут же приносит с собой определение огромного числа параметров. Все их перечислять смысла, конечно, нет, но основные перечислить стоит.

Все параметры договора динамически меняются во времени, поэтому нужно отслеживать зависимость их от времени. тип договора (нацвалютный, моновалютный, мультивалютный), представители клиента, выбирается типовой макет договора. Типовой макет определяет перечень разрешенных валют, типов лицевых счетов, операций с лицевыми счетами, набор условий обслуживания и параметров конверсии по лицевым счетам и операциям. Лицевые счета клиенту открываются и обслуживаются в рамках установленных договором.

Заключение:

В настоящее время в системе расчетов банков с предприятиями реализуется комплекс мероприятий, который позволит в ближайшем будущем отказаться от использования в платежной системе бумажных носителей первичной информации и перейти к работе на принципах «безбумажной технологии» — с электронными документами. Хозяйственным субъектам РФ в будущем предстоит выполнить комплекс работ по созданию и внедрению отечественной нормативно-правовой базы методологии использования электронных документов при осуществлении расчетов, определить правила использования электронной подписи и ее криптозащиты, поставить задачу и обеспечить разработку надлежаще сертифицированных программных средств для ее решения, найти методы решения проблем надежной защиты электронных документов, законодательно определить меры ответственности за нарушение установленных правил и норм, а также и за несанкционированный доступ в банковские сети. Проведение расчетов в режиме реального времени потребует участия кредитных организаций, которым необходимо укреплять свое финансовое положение и повышать эффективность работы по размещению своих активов с тем, чтобы являться полноправными участниками платежной системы.

Однако прежние формы остаются доселе действенными и актуальными.

Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов предполагает создание и использование целостных систем стандартизации и сертификации банковских технологий. В настоящее время разработаны концепции таких систем, которые являются основой для создания взаимосогласованной совокупности стандартов в данной сфере, так называемого стандартизованного профиля, а также для выработки методик сертификационных испытаний и аккредитации испытательных лабораторий и сертификационных центров. Создаваемый стандартизированный профиль будет гармонизирован с международными стандартами в банковской сфере. В настоящее время частично разработаны фрагменты стандартизированного профиля, регламентирующие функциональные части банковских автоматизированных систем, интерфейсы пользователей, технические средства, средства и методы защиты информации, средства и методы проектирования, программные средства, форматы электронных банковских сообщений.

В мировой практике последнего десятилетия развивается стандартизация правил осуществления расчетов, правил проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы, а также разработка единой банковской системы классификации и кодирования в соответствии с общегосударственными и международными классификаторами. В России работы по развитию стандартизованного профиля и системы сертификации, а также созданию новых стандартов проводятся совместно с Госстандартом России, Роскоминформом, ФАПСИ, Российской Академией наук, ассоциациями российских коммерческих банков.

Похожие работы на данную тему